Папки-передвижки

Опыты и эксперименты в экологическом воспитании дошкольников

Рамиля Фазлыева
Опыты и эксперименты в экологическом воспитании дошкольников

«Логика природы есть самая доступная и полезная логика для детей» -писал К. Ушинский. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Если мы хотим, чтобы наши дети бережно, заботливо, гуманно относились к природе, то необходимо постараться те знания, которые дети получают на занятиях ознакомления с окружающим миром, подкреплять в опытах и экспериментах. Наша цель: помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы. Наша задача: через игры и простые опыты научить детей различать свойства различных тел, делать умозаключения по результатам обследования, а также укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы.

Публикация «Опыты и эксперименты в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и воде, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях ИЗО, «пройти под радугой» и т. п. Словесно-логическое мышление детей формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания. Экспиремент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их и делать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Во время опытов ребенку необходимо ответить на вопрос как я это делаю, а также почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.

Тему использования экспериментов и опытов в воспитательном процессе ДОУ я начала еще в прошлом году со своей подготовительной группой. Поэтому опыты были посложнее. Мы изучали свойства воды и почвы, песка, воздуха. А в этом учебном году мои воспитанники -это самые маленькие, практически ничего незнающие об окружающем мире малыши. Моя задача – играя, познакомить их с элементами неживой природы, в частности, мы работали с водой и воздухом, снегом и льдом, вызывали ветер, слушали тишину. В итоге дети должны были сделать самые простые для себя пока умозаключения. Воочию мы увидели, что снежинка тает и превращается в воду, вода при этом грязная; лед прозрачен, он тверд и тоже тает, превращаясь в воду; снег может быть рыхлым и мокрым; ветер может двигать предметы; солнце дает нам не только свет, но и тепло и др. В этих экспериментах участвуют все воспитанники : каждый может потрогать, понюхать, подуть, поэтому эта работа доставляет каждому из них удовольствие, приносит радость. Кроме того, знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Таким образом, мы с детства начинаем познавать окружающий мир и усваивать его законы.

Опыты и эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей, они дают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.

Чем старше ребенок, тем сложнее опыты и поисковая деятельность. И чем разнообразнее и интенсивнее будет эта работа, тем больше новой информации получит ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие. В итоге мы получим самостоятельную, разносторонне развитую личность, который точно скажет «Природа-это мы!»

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты»Фотоотчет «Опыты и эксперименты» В нашем нескучном саду в подготовительной группе проведение опытов и экспериментов стало нормой жизни, это не как развлечения, а как путь.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Опыты-эксперименты к всемирному Дню ветраОпыты-эксперименты к всемирному Дню ветра 15 июня – Всемирный день ветра. Этот праздник отмечается с 2007 года. Цель этого праздника – привлечь внимание широкой общественности.

Библиотека изображений:

Публикация Опыты и эксперименты в экологическом воспитании дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рамиля Фазлыева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыты и эксперименты в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД