Лучший педагог года

Занимательная наука в домашних условиях «Опыты и эксперименты для малышей»

Елена Евдокимова
Занимательная наука в домашних условиях «Опыты и эксперименты для малышей»

«Занимательные опыты и эксперименты для малышей» (занимательная наука в домашних условиях).

Цель: повышение активности и интереса родителей к развитию у детей познавательных способностей. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания детей. Родители маленьких непосед могут удивить их опытами, которые можно провести в домашних условиях. Легкие, но в то же время удивительные и вызывающие восторг, они способны не только разнообразить досуг ребенка, но и позволят взглянуть на привычные вещи совсем другими глазами. И открыть для себя их свойства, функции, назначение.

Публикация «Занимательная наука в домашних условиях „Опыты и эксперименты для малышей“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Вступительное слово воспитателя:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать о опытах и экспериментах дома. Тема нашей родительской гостиной "«Занимательные опыты и эксперименты для малышей» (занимательная наука в домашних условиях). ". Эксперименты дома, прекрасно подходящие для детей до 10 лет — лучший способ помочь ребенку накопить практический опыт, который пригодится ему в будущем. Для того, чтобы проведение познавательных экспериментов не было омрачено неприятностями и травмами, достаточно запомнить несколько простых, но важных правил.

Но перед тем, как начать работу с химическими веществами, рабочую поверхность нужно защитить, застелив пленкой или бумагой. Это избавит родителей от ненужной уборки и позволит сохранить внешний вид и функциональность мебели.

Правила:

1. В процессе работы не нужно слишком близко подходить к реагентам, наклоняясь над ними. Особенно если в планах – химические эксперименты для маленьких детей, в которых участвую небезопасные вещества. Мера позволит защитить слизистые рта и глаза от раздражения и ожогов.

2. По возможности нужно использовать защитные приспособления: перчатки, очки. Они должны подходить ребенку по размеру и не мешать ему во время проведения эксперимента.

1. Лавовая лампа.

Примером эксперимента может быть создание лавовой лампы. Наверняка о таком чуде мечтают многие дети. Но, куда приятнее сделать ее своими руками, используя для этого простые компоненты, которые наверняка найдутся в каждом доме.

Основой лавовой лампы станет небольшая банка или самый обычный стакан. Кроме этого для опыта понадобятся растительное масло, вода, соль и немного пищевого красителя.

Банка, или другая емкость, используемая в качестве основы лампы, наполняется водой на две трети и на треть маслом. Поскольку масло значительно легче воды по весу, она останется на ее поверхности, не смешиваясь с ней. Затем, в банку добавляется немного пищевого красителя – это придаст лавовой лампе цвет и сделает эксперимент красивее и зрелищнее. И после этого в полученную смесь кладется чайная ложка соли. Для чего? Соль заставляет масло опускаться на дно в виде пузырьков, а затем, растворяясь, выталкивает их вверх.

2. Цветное молоко

Этот эксперимент мы проведем вместе с вами.

Очень интересно и необычно выглядит цветное молоко, цвета которого будут двигаться, причудливо смешиваясь между собой. Для этого эксперимента мы наливаем в тарелку немного молока и добавляем в него несколько капель пищевого красителя. Отдельные области жидкости окрасятся в разные цвета, но при этом пятна будут оставаться неподвижными. Как же привести их в движение? Очень просто. Мы с вами берем ватную палочку и, предварительно обмакнув в моющее средство, поднести к поверхности цветного молока. Вступив в реакцию с молекулами молочного жира, молекулы моющего средства заставят его двигаться.

3. Цветы лотоса

Итак мы вырезали из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутили лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в тарелочку. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начинают распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

4. Еще один, очень простой и красивый опыт можно провести при помощи обычной воды, проволоки и соли.

А сейчас мы приготовим перенасыщенный раствор соли. Рассчитать нужную концентрацию вещества довольно просто: при необходимом количестве соли в воде она перестает растворяться при добавлении очередной порции. Очень хорошо нам подойдет горячая вода. Когда все будет готово, в раствор мы опустим небольшой кусочек веревочки. Поставим наши стаканчики на подоконник и оставим там на определенное время. По мере того, как раствор начнет остывать, растворимость соли понизится, и она начнет оседать на веревке в виде красивых кристаллов. Заметить первые результаты можно будет уже через несколько дней. Кстати, этот эксперимент подарит ребенку отличную идею новогодних игрушек в виде самых настоящих ледяных снежинок – достаточно просто найти гибкую проволоку и сформировать из нее красивую симметричную снежнику.

Подведение итогов

Уважаемые родители, вам понравилась наша встреча? Как вы думаете, можно ли такие эксперименты проводить дома?

Развивающие опыты и эксперименты для самых маленьких детей (или для детей до 10 лет, как правило просты и не требуют от родителей ни особых умений, ни редкого или дорогостоящего оборудования. Зато радость открытия и чуда, которое так легко сделать своими руками, останется с ним надолго.

Восторг и море положительных эмоций – вот что подарит экспериментирование для любопытных детей проведенное вместе со взрослыми. А родители позволят себе разделить с юными исследователями радость первых открытий. Ведь сколько бы лет не было человеку – возможность хотя бы ненадолго вернуться в детство по-настоящему бесценна.

Экспериментируйте со своими детьми. Спасибо за участие!

Литература:

1. Серия книг «Простая наука» (увлекательные опыты для детей)

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М. Издательский центр «Академия», 2002.

3. Болушевский С. В. «365 научных опытов на каждый день».-М. Эксмо,2016

4. Прохоровой Л. Н. - М. : АРКТИОрганизация эксперементальной деятельности дошкольников. Под общ. ред.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников»Конспект занятия «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников» Задачи: Образовательные: расширить систему знаний детей о неживой природе (воде); учить использовать модели при обобщении результатов опытов;.

Физические опыты для детей в домашних условиях Физические опыты для детей в домашних условиях В этой статье речь пойдет об опытах, наглядно демонстрирующих детям такие физические явления.

Фотоотчет «Наши опыты и эксперименты»Фотоотчет «Наши опыты и эксперименты» Уважаемые коллеги! В конце весны у нас был конкурс на лучший экспериментальный уголок. Две старшие группы (одна из них наша) заняли первое.

Опыты и эксперименты для детейОпыты и эксперименты для детей Дети обожают узнавать что-то новое и наблюдать интересные явления! 1 - "Лавовая лампа" История лавовой лампы началась с идеи английского.

Опыты и эксперименты для дошкольников (часть 1) Картотека "Опыты и Эксперименты для дошкольников" (часть1) Песок и глина Опыт № 1. «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством.

Опыты и эксперименты для дошкольников (часть 2) Картотека "Опыты и Эксперименты для дошкольников" (часть 2) Магнит Опыт №1 «Притягивает – не притягивает» У вас на столе лежат вперемешку.

Опыты и эксперименты в детском садуОпыты и эксперименты в детском саду Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с.

Опыты и эксперименты в средней группе Откуда берется дождь? Цель: Обратить внимание детей на интересные явления, провести простейший эксперимент, развивать мышление. Материал:.

Опыты и эксперименты в старшей группе Почему все падает на землю? Цель: Понять, что Земля обладает силой притяжения. Игровой материал: Предметы из разных материалов (дерево,.

Занимательная наука для детей 1. Самодельный телефонМатериал: 2 пластиковых стаканчика, пластилин, толстая нить длиной около 5 метров. Из пластилина нужно сделать толстую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательная наука в домашних условиях «Опыты и эксперименты для малышей»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 18:42
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательная наука в домашних условиях «Опыты и эксперименты для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евдокимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД