Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «В гостях у Волшебницы Воды»

Ольга Фитисова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «В гостях у Волшебницы Воды»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательная: обогащать представления детей о воде; познакомить с некоторыми свойствами воды; учить называть наблюдаемые действия.

Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов, развивать мышление, кругозор, любознательность, познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.

Интеграция областей: «Познавательное развитие».

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы „В гостях у Волшебницы Воды“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы о воде; наблюдения в природе, в быту; игры и проведение различных опытов с водой.

Оборудование: колокольчики; кукла; камешки; краска; сахар; бутылочки с водой, стаканчики, ложечки на каждого ребенка.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Я очень рада вас видеть веселыми и здоровыми!

Звучит колокольчик

Воспитатель: «Колокольчики звенят,

Пригласить ребят хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там, где неизвестно!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать куда нас приглашают колокольчики? А приглашают они нас в путешествие к Волшебнице Воде. А укажут нам дорогу капельки. Ребята, а как вы думаете, от взялись капельки? Из чего они? Для чего нужна вода?

Воспитатель: Я позвоню в колокольчик и отправимся в путь-дорогу к Волшебнице Воде.

«Кап – кап капельки – дождевые сабельки Поскорее выходите, Нас в дороге проводите».

Воспитатель: А вот и Волшебница Вода встречает нас в своей лаборатории. Давайте с ней поздороваемся. В этой лаборатории можно узнать много нового и интересного о воде. Вода имеет волшебные свойства, и мы будем с вами с ней играть, проводить разные опыты и фокусы, а Волшебница Вода будет наблюдать, правильно ли мы все выполняем. А чтобы у нас все получилось, в лаборатории нужно соблюдать правила поведения.

Воспитатель рассказывает правила: 1. Внимательно слушать. 2. Громко не разговаривать, что бы не мешать друг другу. 3. После каждого опыта делаем выводы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она.

Какая вода? Какого цвета? (чистая, прозрачная, бесцветная)

Воспитатель наливает в стаканчики воду.

Воспитатель: Посмотрите, как хорошо она льется. Что делает вода? Льется, потому что она жидкая. Какая вода? Какая вода в стаканчиках? Да, вода чистая, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт.

Воспитатель кладет в стакан ложку.

Воспитатель: Вы видите ложку? Ложку видно, потому что вода прозрачная. Беру ложечкой немного краски, добавляю в стаканчик и размешиваю, смотрим что же происходит. Что произошло с водой? Вода окрасилась. Какого цвета стала вода? А теперь вы проделайте тоже самое, что проделала я.

Дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель: Какая вода получилась у вас?

Воспитатель: Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? Давайте проверим. Возьмите по одному камешку и опустите его в стаканчик. Видно камешек? Не видно, значит вода стала не прозрачной, когда мы в нее добавили краску.

Воспитатель: Из этого опыта мы видим, что вода жидкая, прозрачная, бесцветная. Мы можем менять цвет воды.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят бутылочки с водой, для проведения фокуса.

Воспитатель: Волшебница Вода приготовила для вас волшебные бутылочки с водой. Посмотрите, вода в бутылочках обычная, прозрачная, бесцветная. Но чтобы произошло чудо, надо сказать волшебные слова : «Была водичка простая, стань водичка цветная».

Воспитатель: А теперь подуйте на свои бутылочки, возьмите их и встряхните. Что мы видим? Какое чудесное превращение произошло с водой? Не зря называют : Волшебница Вода!

Воспитатель: Давайте отдохнем немного.

Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Любят дети поиграть Мы ногами топ-топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, Раз – туда, два – сюда Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Отдохнули немного, продолжим проводить опыты с водой.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят стаканчики и бутылка с водой. Воспитатель наливает воду в стаканчики и предлагает попробовать на вкус.

Воспитатель: Какая вода? Вода безвкусная, она не имеет вкуса.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем изменить вкус воды с помощью волшебного порошка. Проверим?

Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети берут ложечкой сахар, добавляют в стаканчик и размешивают.

Воспитатель: Попробуйте воду, какая она стала на вкус? (Сладкая)

Воспитатель: А теперь попробуйте воду, в которую я добавила волшебный порошок. Какая вода получилась у меня на вкус? (Кислая).

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, но мы можем изменять вкус воды, и вода принимает вкус того вещества, которое в нее мы добавляем.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в гостях у Волшебницы Воды? Что мы с вами узнали интересного про воду? Давайте поблагодарим Волшебницу Воду за интересное путешествие по лаборатории.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Волшебницей Водой.

Воспитатель: Ну вот мы опять в нашем садике. А сейчас вы можете отдохнуть и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «В гостях у Волшебницы Воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Фитисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «В гостях у Волшебницы Воды»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 13:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД