Папки-передвижки

Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебная соль» (18 фото)

Елена Серебрякова
Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебная соль»

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Публикация «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе „Волшебная соль“» размещена в разделах

-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Предварительная работа: рассматривание картинок и презентаций. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Рассматривание соли

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

Ход занятия:

Звучит музыка и в группу влетает Баба Яга. Здравствуйте, детишечки и взрослые, пролетаю я мимо сада, и вижу, гости к детям пришли, а меня не пригласили. Как же так, сиди Ягусенька в лесу, а я тоже хочу участвовать в общественной жизни. И за это я вас всех заколдую, а может быть и съем.

Нет, бабушка, не нужно нас есть, мы исправимся. Ну хорошо, у меня нет времени сейчас, тороплюсь в салон красоты, а вам оставлю свою волшебную книгу с заданиями, которые вы должны выполнить, если справитесь, колдовать вас не стану, а если нет…Ну все, я полетела.

Баба Яга дала корзинку, а в ней главная ее колдовская книга. Ну что ж давайте ее поскорее откроем. И здесь загадка, правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть). Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. Вы знаете, с солью можно проводить эксперименты и опыты, а для этого нам нужно отправиться в научную лабораторию и стать учеными. В лаборатории существуют правила поведения, послушайте их: не шуметь, одеть передники, чтобы не испачкаться, внимательно слушать задание, работать аккуратно.

Отправляемся в нашу лабораторию для проведения опытов.

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать,

Наша наблюдательность.

Опыт №1

Перед вами тарелочка с солью и ложки, вам нужно взять ложкой соль и насыпать в свои тарелочки. Что вы сделали (насыпали, правильно ребята, вы насыпали, значит соль какая сыпучая.

Опыт № 2

Ребята, возьмите сухие ложки и надавите на соль сухой ложкой, что мы услышали? Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, похожие при ходьбе по снегу в морозный день. Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль ее кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст. Хрустит.

Опыт №3

Перед вами стоят 2 стакана с водой, потрогайте стаканы (в одном вода теплая, во втором холодная). Возьмите по ложке соли и насыпьте сначала в стакан с холодной водой, а затем с теплой. Размешайте воду, что произошло с солью? Правильно, она растворилась, в каком стакане соль растворилась быстрее, в какой воде теплой или холодной? Что с солью произошло, растворилась, она имеет свойство растворяться.

Опыт №4

Давайте попробуем воду с растворенной солью на вкус, какая она. Соленая, значит, соль имеет вкус.

Опыт №5

Возьмем в ложку соль и понюхаем ее, она пахнет, нет. Значит, соль не имеет запаха.

Физкультминутка

Соли в речку брошу я, идут шеренгой

Море выйдет у меня. показывают «круг»

Чайки в небе закричат, «летают»

Черепахи зашуршат. «ползают»

И весёлые дельфины

Из воды покажут спины. «плавают»

И огромный синий кит

Под фонтаном запыхтит. «руки вверх»

Соли в речку брошу я, идут шеренгой

Выйдет море у меня. показывают «круг»

Только где бы по пути

Столько соли мне найти? разводят руками.

Опыт №6

У нас на столе 2 стакана с водой, в одном вода, а в другом мы растворили соль. На тарелке 2 яйца, опустим одно в стакан с водой, а второе в стакан с растворенной солью. Что мы с вами видим? В первом стакане яйцо утонуло, а во втором плавает на поверхности. Когда мы насыпаем соль в воду, увеличивается ее плотность, и поэтому яйцо не тонет, а в стакане с простой водой оно опускается на дно. Ребята в морях и океанах тоже соленая вода, поэтому люди плавают, морские животные, они не тонут. Увеличивает плотность воды.

Опыт№7

Возьмем на ложке немного воды и капнем в тарелку с солью, посмотрите, что произошло. Соль впитала в себя воду, а почему она не растворилась как в стакане с водой? Потому что соли много, а воды мало. Соль впитывает влагу.

Опыт№8

Баба Яга рассыпала свои пуговицы, и они заморозились в воде, оказались в кусочках льда. Детки, что нужно сделать, чтобы собрать пуговицы? Налить горячей воды, взять в руки, в теплых руках лед тает, подышать на лед, а можно посыпать солью и лед растворится. Вы знаете, что зимою дорожки посыпают солью, чтобы лед растворился и не было скользко. Значит, соль растворяет лед, он тает.

Молодцы ребятки, давайте мы с вами отдохнем, эксперименты дело не простое, становитесь в круг.

Физкультминутка

1,2,3,4,5 будем весело шагать

Наклонили правы бок,

Наклонили левый бок,

А теперь поднимем руки,

И дотянемся до тучи.

1,2,3,4,5 будем дальше продолжать.

Ребята соль удивительное вещество, ее часто называют «Волшебница соль», как вы думаете почему? Соль широко применяется в нашей жизни, кроме того, что соль используют при приготовлении пищи, ее еще используют в медицине (полощут горло, промывают нос при насморке, делают примочки при укусах насекомых, при зубной боли, при боли в коленях. С помощью соли чистят посуду.

Давайте мы с вами вспомним, что мы узнали об этом удивительном веществе – соли.

Свойства соли это сыпучесть, давайте найдем картинку и прикрепим ее на мольберт. Растворимость.

Имеет вкус.

Не имеет запаха.

Хрустит.

Увеличивает плотность воды.

Впитывает влагу.

Растворяет лед.

Сколько интересного мы с вами сегодня узнали. Проверим, что мы делали по этому изображению, все правильно.

Я посмотрю в корзинку, здесь оказался еще один красивый мешочек, что в нем может быть. Вы хотите узнать, сейчас узнаем, здесь письмо от Бабы Яги: «Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями и помогли своему воспитателю. За это вам от меня подарки».

Детки, вам понравилось, как мы с вами проводили исследования – опыты? Вы, молодцы, были настоящими учеными, и наверное немного устали. Сядем в круг и отдохнем.

Рефлексия: включается звуки леса или пение птиц.

Дети закрывают глаза. Если есть возможность можно положить на пол, если нет, то сидя на полу (представьте что вы в осеннем лесу….).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас вспомним, чем мы с вами занимались?

-Чем вы занимались?

-Что было вам трудно?

-А что было легко?

-Что нового узнали? Чему научились?

-Вам понравилось экспериментировать? Тогда я вам предлагаю, продолжить опыты, мы оставим стакан с соляным раствором, в нем находится веревочка, нам нужно поставить его на окно, где часто бывает солнышко и немного подождать и понаблюдать, что произойдет когда вся вода испарится!

Скажем нашим гостям спасибо и до свидания!

Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебная соль»
Фото «Волшебная соль»
Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе - фото
Открытое занятие опытно экспериментальной деятельности в старшей группе Волшебная соль Цель Систематизировать представление детей о соли и её свойствах Задачи Развивать интерес к окружающему миру открывая новое в знакомом Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств называть его свойства и особенности Развивать наблюдательность познавательный интерес умение сравнивать анализировать обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования Публикация Опытно экспериментальная деятельность в старшей группе Волшебная соль размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Соль Изучаем соль Соль Конспекты занятий Старшая группа Темочки Воспитывать аккуратность в работе соблюдать правила техники безопасности испытывать радость от экспериментирования открывая новое в знакомом Предварительная работа рассматривание картинок и презентаций Беседа о добычи соли чтение художественной литературы о соли загадывание загадок Рассматривание соли Оборудование тарелочки с солью увеличительные стекла на каждого ребёнка сырые куриные яйца ложечки одноразовые стаканчики салфетки пипетки Ход занятия Звучит музыка и в группу влетает Баба Яга Здравствуйте детишечки и взрослые пролетаю я мимо сада и вижу гости к детям пришли а меня не пригласили Как же так сиди Ягусенька в лесу а я тоже хочу участвовать в общественной жизни
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группеОпытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группе Сегодня наши воспитанники побывали в роли учёных и провели опыт "Лава-лампа" из серии опытов и экспериментов "Почему так происходит?".

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит» Цель: создать условия для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающая:.

Опытно-экспериментальная деятельность с молоком, красками и жидким мылом в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность с молоком, красками и жидким мылом в старшей группе Вода — основной источник жизни на Земле. Ею питаются все растения, без неё не выживет ни животное, ни человек. Но как же она попадает из.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебная соль»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 19:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД