Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе: «Путешествие Капельки»

Ольга Евсюкова
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе: «Путешествие Капельки»

Интеграция с образовательными областями:

-Познание

-Коммуникация

-Социализация

-Физическая культура

Задачи:

-Рассказать детям, что вода на морозе превращается в лёд, а в тепле тает и становится водой;

-Активизировать мыслительные процессы в ходе совместной деятельности;

-Учить определять холодную и тёплую воду, правильно обозначать её словами;

-Развивать знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;

-Развивать тактильные ощущения детей;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе: „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

-Развивать внимание, память, речь, мышление;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе всей совместной деятельности.

Активизация словаря:

тёплая, холодная, лёд, дождь, лето, осень, зима.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций времён года, явлений неживой природы;

-Выполнение физминуток.

Ход НОД:

Организационный момент: (физминутка)

Ветер дышит, дышит, дышит

И деревья всё колышет.

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше, выше.

Сядем тише, тише, тише.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку о водяной капельке. И сейчас я вас с ней познакомлю.

Показ мягкой игрушки – Капелька.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам с нею поздороваться, а для этого вытяните вперёд свои ладошки.

Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из груши каждому ребёнку по капельке воды.

Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на неё.

Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая – вот мы с ней и познакомились.

Итак, сказка начинается: Капелька была очень весёлая, постоянно улыбалась и очень любила играть. Больше всего Капелька любила играть в прятки со своими подружками Капельками. И сейчас у нас в группе они спрятались. А давайте их поищем.

Воспитатель идёт с детьми по группе и находят воду в тазу, стакане, лейке, чайнике, цветочном горшке, кране.

Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на тучку, помещённую под потолком.

Воспитатель: Однажды Капелька сидела дома, на своей любимой тучке, и захотелось ей попутешествовать. Полетела Капелька на землю и превратилась в дождик. А дождик бывает разный: тёплый и холодный. Летом идёт тёплый дождик, а осенью холодный. Я предлагаю вам познакомиться с этим дождиком.

Дети подходят к столу и вытягивают руки над тазом, воспитатель льёт из лейки сначала холодную воду, затем тёплую. Дети определяют и называют температуру воды (тёплая, холодная).

Воспитатель: Путешествовала Капелька ещё долго пока не началась зима, запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила.

Ребята, зимой холодно и чтобы не замёрзнуть, нам нужно погреться.

Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку:

Рано утром в парк ходили,

Там снеговика лепили.

А потом с горы катались,

Веселились и резвились.

В Таню кинули снежком,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком,

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой,

Побежим скорей домой.

Воспитатель: Вот ребята, и наша Капелька испугалась, что замёрзнет и спряталась. А нам в подарок оставила чудесные льдиночки. Давайте подойдём к столу и возьмём в руки по одной льдиночке. Потрогайте их, и скажите - какие они.

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, льдинки твёрдые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.

А что будет со льдом, если его подольше подержать в группе, в тепле?

Лёд растает, превратится в воду, потому что в группе тепло.

Ребята, посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот наша капелька к нам вернулась.

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: Настала пора заканчивать нашу сказку. И как хорошо, что наша сказка закончилась очень хорошо, и с капелькой в путешествии ничего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе и дружить с вами. А теперь можете взять и поиграть с Капелькой.

Публикации по теме:

План непосредственно-образовательной коррекционной деятельности с детьми логопедической группы в детском саду Тема недели: «Временные понятия». День недели Непосредственно образовательная деятельность Интеграция с другими образовательными областями.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе: «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 11:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе: «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евсюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД