Лучший педагог года

Образовательная среда для опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ (24 фото)

Ульяна Захарова
Образовательная среда для опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ

Воспитатели Захарова У. В., Фомина Т. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино[/i]

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.

Для того чтобы способствовать формированию познавательной активности наших детей, их стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению, в нашей группе еженедельно проводится познавательно-исследовательская деятельность.

Публикация «Образовательная среда для опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Детская познавательно - исследовательская деятельность способствует полноценному развитию личности дошкольников: у детей проявляется жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь ведёт к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Понимая значение детского экспериментирования для развития ребенка, и работая по программе «От рождения до школы», мы в своей группе сформировали уголок - лабораторию, который оснащен необходимым оборудованием и материалами для реализации нашей работы, изготовили лэпбук на тему «Опытно – экспериментальная деятельность». Это дает нам возможность активно заниматься с детьми экспериментированием и проводить самые разнообразные опыты.

Образовательная среда для опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ
Опытно экспериментальная деятельность в ДОУ Воспитатели Захарова У МДОУ детский сад Золотые зернышки с Детчино Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира Публикация Образовательная среда для опытно экспериментальной деятельности в ДОУ размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда май Детская познавательно исследовательская деятельность способствует полноценному Развивающая предметно пространственная среда

Совместная деятельность с детьми в детской лаборатории нашей группы организуется один раз в неделю. Во время занятия, которое длится 15 минут, мы проводим один – два эксперимента (в зависимости от сложности). Представляем вашему вниманию некоторые из них.

«Где вода?» Закрепляем знания детей о свойствах песка и глины, во время опыта определяем, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Фото №1 Это дает нам возможность активно заниматься с детьми экспериментированием и проводить самые разнообразные опыты Фото №2 Совместная деятельность с детьми в детской лаборатории нашей группы организуется один раз в неделю

«Цветные льдинки» Знакомим детей с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым; подкрашенную гуашью воду переливаем в формочки, определяем, что вода принимает форму емкости, в которую ее наливают (в нашем случае это резиновые формочки) и на холоде превращается в лед.

Фото №3 Во время занятия которое длится минут мы проводим один два эксперимента в зависимости от сложности Фото №4 Представляем вашему вниманию некоторые из них

«Мыльные пузыри» Знакомим детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Делаем вывод, что жидкое мыло образует пленочку, которая может растягиваться (превращаться в мыльный пузырь).

Где вода Закрепляем знания детей о свойствах песка и глины во время опыта определяем что песок и глина по разному впитывают воду Мыльные пузыри Знакомим детей со способом изготовления мыльных пузырей со свойствами жидкого мыла Делаем вывод что жидкое мыло образует пленочку которая может растягиваться превращаться в мыльный пузырь Волшебная кисточка Знакомим детей со способами получения промежуточных цветов путем смешения двух

«Волшебная кисточка» Знакомим детей со способами получения промежуточных цветов путем смешения двух. Определяем, что в результате смешения красного и желтого цвета получается оранжевый, синего и красного – фиолетовый, синего и желтого – зеленый.

Фото №5 Определяем что в результате смешения красного и желтого цвета получается оранжевый синего и красного фиолетовый синего и желтого зеленый Фото №6 Что растворяется в воде Формируем представление детей о том что некоторые вещества в воде растворяются в нашем случае мы берем соль и сахар а некоторые нет манная крупа речной песок

«Что растворяется в воде?» Формируем представление детей о том, что некоторые вещества в воде растворяются (в нашем случае мы берем соль и сахар, а некоторые нет (манная крупа, речной песок).

Фото №7 Тонет не тонет Определяем что мандарин в кожуре не тонет а без кожуры тонет Фото №8 Объясняется это тем что на кожуре мандарина много маленьких ямочек пор в которых находится воздух который и удерживает мандарин на плаву Фото №9 Откуда идет звук Расширяем представления детей о звуке подводим к пониманию причин возникновения звука колебание предметов

«Тонет – не тонет» Определяем, что мандарин в кожуре не тонет, а без кожуры тонет. Объясняется это тем, что на кожуре мандарина много маленьких ямочек (пор, в которых находится воздух, который и удерживает мандарин на плаву.

Фото №10 Эти и многие другие Фото №11 Опыты и эксперименты

«Откуда идет звук?» Расширяем представления детей о звуке, подводим к пониманию причин возникновения звука (колебание предметов).

Фото №12 Конспекты занятий НОД опыты мы проводим с нашими ребятами в группе и на прогулке и с огромным интересом познаем окружающий нас мир

Эти и многие другие опыты мы проводим с нашими ребятами в группе и на прогулке и с огромным интересом познаем окружающий нас мир.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности .

Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков» для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков» для детей 5-6 лет Пояснительная.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группыКонспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую.

Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» Воспитатель: Альбина Тохтаровна Консультация.

Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы Квест для детей средней группы № 2 «Маленький почемучка» Опытно-экспериментальная деятельность Разработали и провели воспитатели Евсеева.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» для детей средней группы Мастер — класс по опытно-экспериментальной деятельности для детей смешанной ранней группы. Тема: «Тайны воздуха» Цель мастер-класса: формирование.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Волшебная лаборатория» Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы"Волшебная лаборатория" Воспитатель:Донская Т. П Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная среда для опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 20 мая 2018 в 17:55
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД