Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» (11 фото)

Ольга Геннадьевна Зайчикова
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»

Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в жизни людей и живой природы, учить проводить исследования и обобщать результаты опытов, формировать умение делать выводы на основе опытного наблюдения и экспериментирования.

Содержание опытов

«Бежит ручей, течёт река»

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Согнуть лист бумаги в виде желоба, прикрепить скотчем один конец желоба к ёмкости (стакан) с водой, другой опустить под наклоном к столу и соединить с блюдцем. Наклоняя стакан с водой, наблюдать как вода спускается по бумажному желобу, подобному руслу реки. Затем, с помощью пластилина или двустороннего скотча закрепить на поверхности желоба по течению воды несколько мелких камешков, создавая преграду – получилась речка.

Вывод: вода имеет текучесть, скорость, способность преодолевать преграды на своём пути.

«Тонет - не тонет»

В ёмкость с водой погрузить поочерёдно предметы из разного материала: металлическую скрепку, деревянный кубик, резиновый мячик, пластмассовую игрушку, кусочек хлеба, виноградинку, кусочек пенопласта. Наблюдать за предметами: какие из них тонут, а какие держатся на поверхности воды. Почему они не тонут? (Потому, что они легче воды; а те предметы, которые утонули - тяжелее воды).

«Растворились или приземлились?»

Приготовить несколько стаканов с водой. Рассмотреть воду во всех стаканах, обратить внимание на её прозрачность. В каждый стакан добавить разные сыпучие материалы: соль, сахар, песок, чернозём, пшено, крахмал. Перемешать. Наблюдать, какое вещество растворилось в воде, а какое погрузилось на дно. Сделать выводы, как изменилась вода после добавления этих веществ (потеряла прозрачность, стала мутной, грязной, изменила цвет).

«Вода не имеет формы»

Поочередно переливая воду в разнообразные баночки, формочки, тарелки, следить за тем, как вода меняет форму в зависимости от формы емкости.

«Волшебный порошок, или Вода не имеет вкуса»

«Волшебник-повар» спрашивает у детей, какого вкуса вода. Даёт детям попробовать простую кипяченую воду, сделать вывод, что вода безвкусная. Затем волшебник «колдует», добавляя «волшебный порошок» (соль и сахар). В одном стакане вода становится соленой, в другом — сладкой. Детям нужно догадаться, что это за волшебные порошки, и сделать вывод: вода безвкусная, но может иметь вкус растворенного в ней вещества.

«Сделаем живую воду»

Очистить воду от разных примесей, пропуская её сквозь воронку с разнообразными фильтрами, используя в качестве их бумагу, марлю, вату, сетку, активированный уголь.

«Вода не имеет цвета»

В прозрачную чистую воду добавлять разного цвета краски, наблюдая, как окрашивается вода. Затем можно смешивать воду разной окраски, получая новые цвета и оттенки. Подвести детей к выводу о том, что окраска воды зависит от растворенных в ней веществ.

«Чем пахнет вода?»

Понюхать простую воду, затем соленую и сладкую. Сделать вывод: у воды нет запаха. Капнуть в воду немного духов, сока лимона, апельсина, ванилин. Дать понюхать, «подушиться» новыми «духами». Сделать вывод о том, что вода пахнет растворенными в ней веществами.

«Животворящая вода»

Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода». Подготовить веточку-молодой росток или побег, срезанный для пересадки. Вместе с детьми рассмотреть его, затем поставить в воду. Объяснить детям, что вода дает жизнь всему живому. Наблюдать, как растение пьёт воду и вода в ёмкости уменьшается. По мере постепенного появления почек, листьев, корешков от имени веточки рассказать о приятных ощущениях и благодарить воду.

«Невесомая вода»

На площадке: в жестяную баночку с дырочкой на дне налить воду и поднять ее. Понаблюдать, как понемногу вода вытекает: капельки притягивает к себе Земля. Выпустить банку из высоко поднятых рук. Обратить внимание, что во время падения банки вода не вытекает, становясь невесомой. Разлилась вода только после падения банки.

Налить воду в баночку с крышкой «Непроливайка», перевернуть баночку вверх дном. Обратить внимание, что вода не выливается, благодаря сопротивлению воздуха.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»
Фото «Вода и ее свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность - фото
Цели задачи выявление свойства воды определить имеет ли Опытно экспериментальная деятельность опытного наблюдения и экспериментирования Содержание опытов Бежит ручей течёт река Публикация Опытно экспериментальная деятельность Вода и ее свойства размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Наклоняя стакан с водой наблюдать как Опыты и эксперименты с водой вода спускается по бумажному желобу подобному руслу реки
Публикации по теме:

«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Дети любят играть с водой! Они получают удовольствие, если просто моют пупсов, протирают листики комнатных растений, даже просто переливают.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать- и я пойму. Китайская народная пословица. Современные дети очень много времени.

Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Маше и ее друзьям, героям сказки «Гуси-лебеди». Виды.

Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Программное содержание:.

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы». Задачи: -Формирование понимания, что вода не имеет форму. -Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных.

Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками ДОУ Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Из опыта работыОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Из опыта работы Дети по своей натуре- любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень важно поддержать и направить их интерес,.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группеОпытно-экспериментальная деятельность в нашей группе Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями ; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 02:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Геннадьевна Зайчикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД