Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир воды»

Марина Сергеевна Кузнецова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир воды»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир воды»

Цель: Познавательно – речевое развитие старших дошкольников.

Задачи:

- Расширять представления детей о свойствах воды.

- Развивать интеллектуальные (интегративные) качества детей: любознательность и активность.

- Развивать личностные качества детей, через совершенствование умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и бережное отношение к нему.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Удивительный мир воды“» размещена в разделах

Оборудование: рисунки детей; глобус; рисунок «Госпожа Наука»; колбы пластмассовые круглой и треугольной формы; стакан цилиндрический; подносы; сосуд с молоком; сосуд с апельсиновым соком; чайные ложки; соль, сахар; кувшин с водой; веточки берёзы; ёмкость с водо; карточки, графически изображающие свойства воды; лопаточка; листики для поощрения.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему : Глобус- модель земли. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением моря. Рисование детских рисунков на тему: «Море - океаны». Инструктирование детей о мерах безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Ход совместной деятельности

На демонстрационной доске размещены рисунки детей

с изображением моря, нарисованные накануне.

I часть (введение в тему)

Воспитатель приглашает детей к себе «любознательных детей» и предлагает отгадать загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять. (Вода).

Предлагает детям поговорить о ВОДЕ, а именно: не просто о воде, а о волшебнице-воде.

Вопрос к детям: «Почему вода волшебная

Ответы детей обобщает воспитатель. Воспитатель предлагает еще больше узнать о волшебных свойствах воды.

II часть. (Основная познавательно – коммуникативная деятельность)

Вода на планете и в нашей жизни.

В: спрашивает о том, какого цвета вода на рисунках детей, просит вспомнить, что такое глобус.

(Глобус – макет планеты Земля. На нем много синего цвета).

В: обращает внимание детей на карту мира, на преобладание синего цвета. Спрашивает о том, что принято обозначать на карте и глобусе голубым цветом.

(Вода, все моря и океаны, озёра и реки)

В: быстро крутит глобус, для демонстрации преобладания голубого цвета. – В: спрашивает о том, где сегодня дети видели использовали её.

Ребёнок (по просьбе воспитателя) читает стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Ребенок1. :

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких, стройных елей,

Рушится потоком селей,

на плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Ребенок 2:

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: обобщает, что вода нужна всегда и всем и без неё не прожить.

Волшебная лаборатория.

В: предлагает мальчикам и девочкам познакомится с волшебными свойствами воды. Предлагает отправиться в Страну Наук. Предлагает закрыть глаза и произнести: «Крибле-крабле-бумс».

В: (персонаж «Госпожа Наука»). Выставляет на стол подносы с пробирками, колбами, стаканами. Детям на столы также выставляются подносы с сосудами.

В: говорит, что все оказались в научной лаборатории. В этой лаборатории хозяйка «Госпожа Наука».

В: говорит, что она будет проводить научные опыты, которые позволят узнать о волшебных свойствах воды. Предлагает вооружиться вниманием и терпением и приступить к опытам с водой.

Опыт 1. «Вода – жидкость».

У воспитателя колбы круглой и треугольной формы, цилиндрический стакан.

Наливает воду в три разных сосуда. -

Вопрос: какую форму приняла вода? (Ответы детей и констатация факта).

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – это жидкость. Вывешивает на доску карточку, изображающую жидкость.

Госпожа Наука помогла провести первый опыт и узнать первое волшебное свойство воды.

Опыт2 : «Вода не имеет цвета».

Опыт проделывает воспитатель у себя на столе, подносит цветные картонные полоски и сравнивает. Дети наблюдают.

- Имеет ли вода цвет? Ответы детей. Вывод: вода не имеет цвета.

Опыт 3 : «Прозрачность воды».

У детей на подносах те же стаканы с водой.

В: предлагает опустить в стакан с водой ложку. Спрашивает о том, видят ли её дети. Вывод: вода прозрачна.

В: опускает для сравнения ложку в другую жидкость, в стакан с молоком,с соком. Вместе делаю выводы.

Опыт 4 : «Вода не имеет запаха».

У детей на подносах стаканы с водой, соком и молоком.

В: предлагает девочкам и мальчикам понюхать воду. Спрашивает о том, чем пахнет вода и констатирует факт, что она без запаха. А теперь понюхаем сок, молоко, есть характерный запах. Показ слайда с карточкой, где отмечено свойство «Вода не имеет запаха». Госпожа Наука помогла узнать нам ещё одно волшебное свойство воды.

Опыт 5. «Вода не имеет вкуса».

У детей на подносах стаканы с чистой водой и чайные ложки.

В: предлагает попробовать воду на вкус. Какого она вкуса? (Ответы детей)

Вывод: вода вкуса не имеет.

В: добавляет в воду волшебный порошок (сахар). Дети ложечкой размешивают, пробуют, дискуссируют о вкусе воды. Воспитатель констатирует установленный факт и говорит, что вкус есть у сахара, а не у воды.

Вместе с Госпожой Наукой мы познакомились с волшебными свойствами воды. Давайте их назовё м:(показ слайда с карточками моделями)

III часть

Физминутка

Дождик, лей веселей: (подниматься на носочки, руки вверх)

Тёплых капель не жалей (руки вверх, покачивание влево-вправо)

Для лесов, для полей, (нагнуться, присесть)

И для маленьких детей, (наклоны вперёд-назад)

И для мам, и для пап. (наклоны влево-вправо)

Кап-кап! Кап-кап! (прыжки на двух ногах)

В: Предлагает вспомнить свойства воды, установленные в ходе опытов.

На столе дети выбирают нужные карточки, и выкладывают их под словом «вода». Дети по карточкам называют свойства воды.

В:

Показ схемы «Круговорот воды в природе»

Приглашает ребенка для объяснения явления.

В:

Предлагает проверить, все ли так, как говорит Миша.

Опыт 6. «Испарение воды»

На тонкую салфетку (дорога) разбрызгать немного воды, появилась лужица. Высушить феном в виде солнца, «лужица» высохла.

Вопрос: куда исчезла вода. Чтобы увидеть пар - потребуется большая температура.

В:Госпожа Наука предлагает увидеть волшебные превращения воды.

Презентация «Круговорот воды в природе».

3 часть

Заключительная

В: говорит, что вода даёт жизнь всему живому. Предлагает поставить веточки берёзы в кувшин с водой (в группе и дома). Приглашает к длительному наблюдению. Просит принести зарисовки.

Ребенок 3. :

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды»Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды» Нам понадобится: • 10 столовых ложек сахара, • 5 стеклянных стаканов, • пищевая краска разных цветов – 4 цвета, • вода, • шприц, • столовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир воды»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 13:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД