МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему растения растут?»

Кузнецова Алла
Опытно-экспериментальная деятельность «Почему растения растут?»

Цель: Выявить необходимые условия для роста растения.

Материалы: две плошки с землей, одна плошка без земли; три луковицы; емкость с водой, предметы ухода за растением (стеки, тряпочки, лейка).

Перед опытом дети вместе с воспитателем рассматривают луковицы. Вопрос воспитателя детям:

— Что мы можем сделать что бы луковицы росли?

Ответы обсуждаются и выдвигаются предположения:

1. Растению нужна земля. Поэтому растение надо посадить в землю.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Почему растения растут?“» размещена в разделах

2. Растению необходима вода. Поэтому растение надо поливать и питать ей.

3. За растениями нужно ухаживать. Поэтому надо рыхлить землю грабельками.

— Итак, чтобы лук начал расти, его надо посадить в землю, поливать водой и ухаживать за ним, рыхлить. Давайте это проверим.

Опыт :

— Возьмём одну луковицу, посадим в стаканчик с землей. Поставим на подоконнике слева. В течение двух недель своевременно будем поливать, рыхлить.

— Возьмём вторую луковицу, посадим в стаканчик с землей. Поставим на подоконник справа. Но в течение двух недель только будем рыхлить землю, не будем поливать.

— Возьмем третью луковицу, посадим в стаканчик с землёй. Накроем черным картоном. Поставим на подоконник в центре. В течение двух недель будем поливать её, но не открывать колпак из черного картона.

Итоги:

— Первая луковица появились зеленые перышки.

— Вторая луковица изменений нет.

— Третья луковица появились перья. Цвет светлый. Даже жёлтый.

Почему? Первая луковица, растет и радует нас, потому что мы его посадили в землю, поливали каждый день, рыхлили землю и ухаживали.

У второй луковицы не произошло никаких изменений, потому что мы его посадили в землю, рыхлили землю, ухаживали за ним, но не поливали.

У третьей луковицы перья светло жёлтого цвета, потому что мы его накрыли колпаком. Ему не хватает света.

Вывод: Чтобы растение росло и радовало нас, его надо посадить в землю, постоянно поливать, чтобы оно не засохло. Надо рыхлить землю и ухаживать за растением.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Мишкевич Юлия Николаевна. Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: - продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей.

Экспериментальная деятельность «Почему взлетает ракета?»Экспериментальная деятельность «Почему взлетает ракета?» Провели с детьми интересный эксперимент, после возникшего вопроса: "Почему ракета взлетает?" Все получилось спонтанно, но интересно. Да.

Библиотека изображений:

Публикация Опытно-экспериментальная деятельность «Почему растения растут?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кузнецова Алла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Почему растения растут?»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 20:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД