Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность. Неделя науки «Хочу все знать»

Марина серченкова
Опытно-экспериментальная деятельность. Неделя науки «Хочу все знать»

Тематическая неделя «Хочу все знать Подготовительная группа

Тематическая неделя : «Хочу все знать

Подготовительная логопедическая группа №12

С 10.02. ПО 14.02.2020. г. в МАДОУ №64 «Искорка» прошла неделя науки и творчества «Хочу все знать» целью, которой являлось:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность, Неделя науки „Хочу все знать“» размещена в разделах

Развитие познавательной активности и любознательности воспитанников в процессе экспериментирования. Родители помогли пополнить экспериментальную лабораторию различным природным и бросовым материалом: ракушками, птичьими перьями, скорлупой орехов, кусочками кожи, меха, лоскутками ткани.

В рамках подготовки к тематической неделе «Хочу все знать» в нашей группе была создана предметно-развивающая среда, способствующая вовлечению детей в практико-познавательную деятельность.

Дети узнали много нового, интересного и познавательного из проведенных экспериментов и опытов с разными материалами и природными явлениями. В группах были проведены беседы «О свойства воздуха», «Зачем человека вода», «Круговорот воды в природе», «Как важен воздух», «Работа в лаборатории», «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи тучь…»,

В дети узнали о том, что вода бывает в трех состояниях – (твердом, жидком и газообразном). Дети провели опыты с водой – растворение различных веществ и очищение воды, имеет ли вода вес, меняет ли она форму, что тонет в воде – что не тонет.

А так же узнали много нового о воздухе: «Воздух можно услышать», «воздух можно почувствовать», «воздухом можно перемещать предметы».

План мероприятий

Тематической недели науки и творчества «Хочу все знать»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА №12

Дни недели Мероприятия

Понедельник Беседа по теме недели. "О свойствах воздуха"

Игра малой подвижности "Карусель"

Подвижная игра «Путешественники».

Игра малой подвижности: «Пузырь»

Наблюдение за ветром.

Цель: расширение представлений о природном явлении – ветре.

Экспериментирование: определение направления и силы ветра.

Сюжетно-ролевая игра: "Стирка кукольного белья"

Чтение худ. Литературы: «Ветер» М. Исаковского

Вторник Д/И «Четвертый лишний» (Зима)

Дидактическая игра: «Волшебные экранчики»

Наблюдение за солнцем.

Цель: закрепление представлений воспитанников о том, что солнце - главный источник тепла и света.

Подвижная игра «Путешественники».

Игра малой подвижности: «Пузырь»

Музыкально – дидактическая игра «Найди по звуку».

Экспериментирование: «Тонет – не тонет»

Пальчиковая игра: «Сел на ветку воробей», «Где живёт воздух», «Какой бывает ветер?

Среда Д/И «Кому что нужно»

Беседа: «Работа в лаборатории»

Наблюдения за температурой воздуха при помощи термометра»

Подвижная игра «Путешественники».

Игра малой подвижности: «Пузырь»

Познавательно-исследовательская деятельность. Игры с мыльной пеной.

Экспериментирование: «Игра красок»

Четверг Д/У «Замени звук»

Дидактическая игра «Лабиринты».

Наблюдение «за таянием снега на солнце»

Подвижная игра «Путешественники».

Игра малой подвижности: «Пузырь

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства магнита»

Пятница Ситуативная беседа: Зачем человеку вода?»

Д/И «Волшебница вода»

Наблюдение за сосульками.

Подвижная игра «Путешественники».

Игра малой подвижности: «Пузырь

Игры-эксперименты:" Сказка о том, как радуга в воде купалась

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. В опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Как показывают результаты исследований, детское экспериментирование, будучи внутренне мотивированной деятельностью, таит в себе огромный потенциал для развития творческой исследовательской активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Необходимость давать отчет об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Таким образом, при формировании основ естественно – научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. За исследование этого метода обучения выступали такие классики педагогики, как Л. А. Каменский, И. Т. Песталоцци, Ж. – Ж. Руссо, К. Д. Ушинский и многие другие. Пожалуй, нет ни одного выдающегося педагога или психолога, который не говорил о преимуществах данного метода, но в реальной деятельности дошкольных учреждений он применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

Обобщая собственный богатый фактический материал, Н. Н. Поддъяков сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать, а экспериментирование. Для обоснования данного вывода приводятся многие доказательства. Игровая деятельность требует стимуляции и определенной организации со стороны взрослых; игре надо учить. В деятельности же экспериментирования ребенок самостоятельно воздействует различными способами на окружающие его предметы и явления (в том числе и на других людей) с целью более полного их познания. Данная деятельность не задана взрослыми ребенку, а строится самими детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Библиотека изображений:

Публикация Опытно-экспериментальная деятельность. Неделя науки «Хочу все знать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина серченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность. Неделя науки «Хочу все знать»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 15:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД