МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница-вода»

Свистунова Ирина Владимировна
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница-вода»

Секреты Волшебницы воды.

Цель: уточнять и расширять знания детей о воде и ее свойствах;

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, уверенность в своих силах;

Воспитывать внимательность, организованность, аккуратность;

Обогащать игровой опыт детей.

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды (без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса) ;

активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Развивающая :

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Развивать фантазию;

умение правильно говорить;

логическое мышление, наблюдательность.

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями:туман,иней,снег;

Чтение художественной литературы про воду: А. Барто «Дождь»,Н. Некрасов «Мороз»;

Подвижные игры: «Ручеек», «Мы-капельки»;

Компьютерная презентация «Очень важная вода».

Материал и оборудование для детей:пластиковые прозрачные стаканчики, пластиковые ложечки,сахарныйпесок,соль, салфетки для рук.

Для демонстрации: кувшин с водой, колбы разной формы, лимонный сок,мнемотаблица.

Ход занятия

Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. поздороваться!

Дети: Здравствуйте!

Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время суток?

Дети: утро!

А что мы обычно делаем по утрам? Правильно зарядку! Давайте сделаем зарядку «Утром солнышко встает!» Чтобы целый день у нас было хорошее настроение.

Утром солнышко встает (под музыку)

В детский сад меня зовет

Смотрит солнышко в окошко

Гладит щечки мне ладошкой

Шепчет мамин голосок

Просыпайся мой дружок

Подмигнул с подушки гном

Вместе в садик мы пойдем

Динь-динь детский сад голоса звенят

Как сто колокольчиков-смех ребят

Топ-топ топотушки шум тарарам

Хлоп-хлоп хохотушки веселье и гам

Я люблю наш детский сад

Сказки здесь с утра шалят

На прогулке Том и Джерри

Вареньем красили качели

Ночью Карлсон прилетал

Мармеладки-звезды съел

Добрый гномик мне с утра

Снова скажет в сад пора.

Воспитатель:

Поудобней садитесь, (дети садятся вокруг воспитателя на

стульчики)

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

И корзиночку нашла,

А в корзинке той письмо (Корзинка с письмом. Письмо виде капельки)

Необычное оно

Давайте его прочитаем.

Слушайте внимательно. (Читает письмо)

“Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую сосульку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Сосулька очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и в паровом облачке родных сестер”.

– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и облачко – родные сестры. ( Чтение письма сопровождается картинками:капелька,облачко,сосулька).

Звучит капель. (магнитофонная запись). Детки послушайте, что это. Капелька плачет.

Поможем капельке в ее беде. (ответы детей)

Чтобы доказать, что снежинка, облачко и капелька родные сестры, нам нужно исследовать воду и ее свойвства. Для этого нам нужно превратиться в ученых.

Мы три раза повернулись и в ученых обернулись. (дети одевают фартучки)

Представьте, что наша группа это лаборатория (столы приготовлены для опытов-четыре стола на каждом проводится по два опыта)

Посмотрите наши лабораторные столы они уже готовы к опытам.

Опыт№1 «Вода жидкая, может течь»

Ребята на столе стоят стаканчики с водой, перельем ее в тазик. Как водичка льется? (тонкой струйкой, вода струится, журчит, пузырится).Почему вода льется? Пересыпать воду можно? Почему не говорят «пересыпать воду»? –потому что она жидкая. А что можно делать с жидкостью? (наливать, переливать, разливать, выливать, проливать). А что еще бывает жидким? (молоко, кисель, компот, сок.) Какой вывод сделаем? Вода льется потому что это (жидкость) .

Вывод: вода- жидкая, льется.

Вконце каждого опыта вывод подкрепляется картинкой.

Опыт № 2 «Вода прозрачная»

На столе стоит стаканчик с водой. Как вы думаете какого цвета вода (Ответы детей). Опустим в стаканчик ложечку. Мы ее видим? Значит вода какая (ответы детей).

Вывод:вода прозрачная.

.

Опыт №3 «Вода не имеет формы»

Ребята, вы знаете. Что предметы имеют форму. Посмотрите у меня в руках мяч и кубик,какой они формы ( ответы детей: мяч – круглый, кубик – квадратный). А вода имеет форму? На столе стоят колбы разной формы. Рассмотримколбы,на какие геометрические фигуры они похожи. (ответы детей) Нальем воду в колбы. Какой формы стала вода (ответы детей). Какой делаем вывод?

Вывод: вода не имеет формы. Она принимает форму той емкости в которую ее наливают.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха»

Как вы думаете вода имеет запах. Понюхайте. Чем пахнет? А теперь закройте глазки и не подсматривайте. Я капну вам в стаканчик одну волшебную каплю. Открывайте. И опять понюхайте водичку. Изменился запах? Чем пахнет? Делаем вывод.

Вывод: вода может приобретать запах, если в нее что-нибудь добавить ароматное, пахучее.

Какие секреты мы уже узнали о воде? Вода- жидкость, вода - не имеет формы, а приобретает форму емкости, в которую ее наливают, вода не имеет запах, но может его приобрести. (с опорой на схемы).

Опыт № 5 «Вода не имеет вкуса»

Сейчас я вам налью в стакан водичку. Попробуете, сделаете глоточек. Скажите какого вкуса вода (ответы детей). Положите кусочек сахара в водичку и размешайте. Попробуйте, какого вкуса стала вода? (сладкая) А теперь положим соль,какой вкус у воды (соленая).

Значит делаем вывод: вода не имеет вкуса, но может его приобретать.

Физкультурная минутка

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами. Мы с вами изучили свойства воды и теперь приступим к самому главному. Докажем что сосулька и пар тоже вода.

Опыт № 6 «Лед-это твердая вода»

На блюдечке лежат кусочки льда. Ребятапосмотрите,что стало со льдом. (ответы детей). Правильно лед растаял. Значит делаем вывод.

Вывод: лед-это вода.

Опыт № 7 «Пар-это тоже вода»

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало или стекло. На стекле образовались капельки. Значит пар – это тоже вода.

Вывод: пар-это вода.

Вот мы с вами и узнали секреты воды. Вода это жидкость,не имеет цвета и запаха. Лед и пар –это тоже вода. (с опорой на схемы). Чтож ребята теперь мы можно сказать, что капелька,сосулька и облачко -это вода.

Вот мы и помирили сестричек. Сестрички очень рады и говорят вам спасибо.

Смотрите, что они нам подарили кулончики-капельки.

Хорошо мы потрудились

И с водичкой повозились

И подарки получили,

Вот какие молодцы!

Но пора нам возращаться

И в детишек превращаться (снимаем фартучки)

Скажем мы гостям «До встречи!»

Очень рады были встречи,

Возращаемся все в группу,

Продолжаем мы играть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница-вода»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 14:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Свистунова Ирина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД