МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства соли»

Чавпецова Вера
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства соли»

Опытно-экспериментальная деятельность

на тему: «Волшебные свойства соли».

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

1. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

2. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Волшебные свойства соли“» размещена в разделах

4. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в пространстве и переместиться из нашей группы в волшебную лабораторию. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Для этого нам необходимо произнести волшебные слова. Начнем: Вкруг широкий встала я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Ребята, посмотрите, мы с вами попали в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях?

Дети: Ученые.

Воспитатель: Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать.

Воспитатель загадывает загадку про соль:

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Дети: Соль.

Воспитатель: Правильно это соль. А какая соль бывает?

Дети: Морская, крупная, мелкая.

Воспитатель: Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

Пройдём в 1 корпус нашей лаборатории:

Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её.

Дети: Без запаха.

Воспитатель: Какая она на вкус?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Давайте отсыпим немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили?

Дети: Насыпали.

Воспитатель: Значит соль какая?

Дети: Сыпучая, рассыпчатая.

Воспитатель: Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль?

Дети: Зернышки, кристаллы, крупинки.

Воспитатель: Давайте капнем немного воды на соль. Что произошло?

Дети: Соль впитала воду.

Воспитатель: А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её?

Дети: Соли много, воды мало.

Воспитатель: Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью?

Дети: Растворилась.

Воспитатель: Изменился ли цвет воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете какой стал вкус у воды?

Дети: Солёная вода.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. Дети: Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют

Дети: Да, нужна. Солят еду, в заготовках на зиму.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и продолжим наши увлекательные эксперименты.

Физминутка:

Мы ножками потопаем, потопаем, потопаем,

В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И вместе мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

А теперь давайте пройдём с вами во 2 корпус нашей лаборатории:

Нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом?

Дети: Оно опустилось на дно.

Воспитатель: Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом?

Дети: Оно плавает на поверхности.

Воспитатель: Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Итог деятельности:

Воспитатель: Понравилось ли вам экспериментальная деятельность?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Про что мы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось?

Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали, и я вам приготовила подарки. (дарит воздушные шарики)

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства соли»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 21:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД