Лучший педагог года

Опытно-поисковая работа по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста

Khrapova
Опытно-поисковая работа по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста

Опытно-поисковая работа по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста в центре детского творчества

2.1 Анализ деятельности центра детского творчества по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста

Опытно-поисковая работа по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста проводилась на базе некоммерческого частного общеобразовательного учреждения «Центр детского творчества «___» в городе. Количество детей школьного возраста, посещающих кружки и мастерские художественно-эстетической направленности, составляет 25 человек (3 группы).

Публикация «Опытно-поисковая работа по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Центр детского творчества производит свою деятельность в сфере образования в соответствии с объектом и задачами работы, установленными Федеральным законодательством и Уставом.

Основные задачи учреждения дополнительного образования:

- воспитывать у обучающихся личностную мотивацию к познанию искусства и творчества;

- развивать творческие компенции учащихся;

- реализовать дополнительные образовательные программы и услуги в интересах личности, общества, страны.

Цель центра детского творчества «___» :

воспитание общей культуры личности обучающихся на базе федеральных образовательных стандартов;

• создание основ формирования профессиональной культуры;

воспитание общей культуры личности обучающихся на базе усвоения содержания дополнительных образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

• создание основ для осознанного отбора и последующего развития программ профессионального обучения, воспитания гражданственности и любви к Родине;

• развитие умственных способностей обучающихся, воспитание предприимчивой, социально адекватной, художественно и эстетически грамотной личности гражданина Российской Федерации;

воспитание и развитие личной мотивации к обучению и творчеству, исполнение программ последующего становления и общего служения на благо личности, общества и страны.

Дополнительные общеобразовательные программы для детей предусмотрены по надлежащим направлениям:

а) художественная культура;

б) физическая культура и спорт;

в) музыка.

Организованная работа в центре детского творчества «___» по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста предусматривает различные направления деятельности:

1. Создание факторов художественно-эстетического воспитания детей;

2. Работа с учителями;

3. Работа с воспитанниками детского центра;

4. Организация контактов с родителями (законными представителями);

5. Координация работы с другими учреждениями по задачам художественно-эстетического воспитания.

Для многостороннего художественно-эстетического воспитания школьников в Центре детского творчества «___» имеется в наличии актовый зал, оснащенный профессиональным музыкальным оборудованием и музыкальными инструментами для самостоятельных занятий. Художественная студия оснащена всем необходимым оборудованием, литературой и пособиями для ведения учебного процесса по изобразительному искусству.

Взаимодействие педагогов и детей охватывает всевозможные формы и методы работы : работа в группах, развлекательные мероприятия, музыкальные вечера с акцентом на определенную тему, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, произведение рукодельных книжек и др.

Важнейшими педагогическими предпосылками осуществления художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста являются :

- обновление пространственно-предметной среды;

- вариативность в выборе тем для изучения, форм, средств, методов работы с детьми, материалов по данному направлению;

- креативный подход к содержанию образования;

- проведение занятий по рисованию, лепке, аппликации для знакомства детей с природой; внедрение музыкальных произведений на уроках искусства;

- создание атмосферы эмоционального благополучия;

- применение личностного подхода к воспитанию детей;

- реализация краеведческого подхода к отбору содержания изобразительной, музыкально-художественной деятельности (систематическое ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, творчество и быт);

- взаимодействие с семьями воспитанников;

- последовательная коммуникация в работе с учреждениями культуры города.

Особое значение для художественно-эстетического воспитания имеет повышение квалификации педагогов художественно-эстетического воспитания, систематическое повышение их педагогической компетентности, которое совершается по нескольким направленностям: повышение квалификации педагогов в рамках подготовки предметов исполняется через семинары-мастер-классы, консультации, открытые уроки, конкурсы.

В системе работы Центра детского творчества «___» в сфере художественно-эстетического воспитания проводятся тематические мероприятия-смотры, открытые экскурсии, взаимопосещение занятий педагогами в рамках образовательной организации, конкурсы детского творчества, участие педагогов в городских методических объединениях, демонстрация личного опыта на городских мероприятиях, активное участие в работе муниципальных методических кружков, презентация собственного профессионального опыта.

В Центре детского творчества «___» педагогический коллектив разрабатывает мероприятия, нацеленные на расширение знаний по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста, а именно:

1. Педагогический совет «Красота – это то, что создает человек»;

2. Деловая игра «О русских народных обычаях, традициях и творчестве»;

3. Семинар «Художественное творчество и дети»;

4. Русский фольклор «Бабушкина школа»;

5. Консультирование «Развитие личности ребенка в процессе приобщения к искусству».

В целях повышения компетентности родителей в сфере художественно-эстетического воспитания проводятся различные мероприятия.

1. Совместная выставка-вернисаж родителей и детей «Что нам принесла осень»;

2. Музыкальный салон «Музыка вокруг нас»;

3. Мастер-класс для родителей с детьми «Формирование творческих способностей в изобразительной деятельности с применением нетрадиционных технологий»;

4. Игра-тренинг для родителей «Творчество у детей»;

5. Родительское собрание «Художественно-эстетическое воспитание учащихся в художественных классах».

Художественно-эстетическая воспитательная работа является частью целостного воспитательного процесса, в котором принимают участие все участники учебного процесса: педагоги, дети, родители.

Задачи художественно-эстетического воспитания :

1. Приобретение теоретических знаний.

2. Формирование эстетического восприятия предметов находящегося вокруг мира и художественных образов.

3. Развитие заинтересованности к мировой художественной культуре.

4. Воспитание чувства потребности в красоте.

5. Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.

6. Развитие практических навыков.

7. Формирование творческих способностей.

8. Формирование положительной мотивации продуктивного творчества.

9. Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Механизмы реализации предложенных задач:

- организация деятельности школьников, соответствующей профессиональному самоопределению, самореализации и развитию личности каждого ребенка через детские объединения всех направлений;

- содействие в решении личных проблем детей и молодежи, формировании у них нравственных ценностей, творческой и общественной активности через детские объединения социально-педагогической направленности;

- воспитание духовно-культурных и исторических ценностей, внимания к истории и культуре народа через объединения детей культурно-краеведческой и туристско-краеведческой направленности;

- обучение спортивно-техническими кружками детей сознательному и ответственному подходу к задачам собственной безопасности и безопасности окружающих;

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, осуществление гармоничного развития личности, воспитание в них ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с личностными возможностями учащихся.

Во взаимодействии специалистов центра прослеживается связь в реализации педагогических и воспитательных задач в художественно-эстетическом воспитании, содержание педагогического процесса включает в себя разноплановые мероприятия, связанные с художественно-эстетическим воспитанием, которые доступны ребенку в условиях максимальной творческой деятельности.

Для достижения результатов в художественно-эстетическом воспитании Центр детского творчества «___» придерживается всеохватывающего подхода с другими учреждениями образования и культуры.

Коллектив сотрудничает напрямую с детской библиотекой (дети принимают участие в букинистических праздниках, навещают выставки в библиотеке, детской школе искусств (дети, обучающиеся в детской художественной школе, дают выступления в центре, групповые выставки.

В настоящее время в практике образовательной организации «___» возникают трудности в проведении занятий по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста в подгруппах и личностном подходе к детям в проведении художественно-творческой деятельности, гарантии эмоционального благополучия, непосредственного общения с каждым ребенком, уважительного обращения с продуктом работы, его чувствами и потребностями, заинтересованностью.

Таким образом, анализ деятельности образовательной организации Центр детского творчества «___» по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста показал, что работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного воспитательного процесса и включает в себя всех субъектов: педагогов, детей, родителей. Помимо прочего, центр взаимодействует с другими культурными организациями по художественно-эстетическому воспитанию детей. В целях повышения компетентности родителей в художественно-эстетическом воспитании организуются и проводятся всевозможные мероприятия.

В образовательном процессе детского центра и в системе работы по художественно-эстетическому воспитанию детей школьного возраста существует сложность организации занятий с детьми с внедрением и реализацией таких форм, как работа в подгруппах и индивидуальная работа с детьми. В образовательной организации необходимо целенаправленно разработать комплекс мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию школьников.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста «Подсвечник для мамы» к празднику 8 марта (часть 1) Цель: формировать интерес к лепке из соленого теста, закреплять представление детей.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Библиотека изображений:

Публикация Опытно-поисковая работа по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Khrapova на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опытно-поисковая работа по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 7 марта 2023 в 17:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД