МААМ-картинки

Опытно-исследовательская деятельность детей первой младшей группы через элементарное экспериментирование со снегом и льдом

Людмила Ефремова
Опытно-исследовательская деятельность детей первой младшей группы через элементарное экспериментирование со снегом и льдом

Опытно-исследовательская деятельность детей 1мл. группы через элементарное экспериментирование со снегом и льдом.

Познавательно-игровое занятие «Увлекательный мир снега и льда».

Цель: Развитие представлений о явлениях неживой природы. Познакомить детей со свойствами снега и льда.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность детей первой младшей группы через элементарное экспериментирование со снегом и льдом» размещена в разделах

Формирование первичных представлений о способах обследования предметов выявляя их свойства.

Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делая выводы (поисковая деятельность).

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, творчество, умение логически мыслить

Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.

Развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитывать отзывчивость на игровой персонаж (Снеговика).

Материал:

Снег, лёд, тарелочки, поднос, салфетки, цветные палочки, костюм снеговика, аудиозапись (скрип снега и танцевальная мелодия).

Методы и приё мы:

Практические: экспериментирование, совместные действия ребёнка и воспитателя.

Наглядные: наблюдение; демонстрация опытническо-эксперементальной деятельности; показ; рассматривание; сюрпризный момент.

Словесные: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова.

Игровые : внезапное появление объекта; создание игровой ситуации; смена деятельности.

Организационно-мотивационный этап:

Ход занятия:

Колокольчик позвонил,

В круг собраться попросил.

Все мы за руки возьмёмся.

В ценре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

Послушайте и скажите, о каком времени года мы будем говорить?

Почему снежок идёт?

Почему на речке лёд?

Стали белыми дома

Это к нам пришла…Зима.

В. : А чем нас радует зима? (снегом).

А кто о снеге может рассказать. Какой он? (пушистый,белый,липкий,холодный).

А как можно играть зимой со снегом (Играть в снежки, лепить снеговика, делать постройки).

Сюрпризный момент : звучит музыка,входит снеговик с подносом (на нём снег и лёд).

Снеговик :

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Я,от Зимы мои друзья,

Принёс вам снега и льда.

Зима просила передать,

Чтобы вы учились :

Свойства снега и льда выявлять.

В. : Спасибо,Снеговик.

Опыт1. Берём в одну ладошку снег. Какой он (холодный)

А в другую ледышку. Какая она (холодная)

.Что можно о них сказать (ответы детей).

Вывод: и снег,и лёд холодные.

А что осталось на ладошках (вода). А почему (растаяли от наших тёплых ручек и снег,и лёд).

Вывод: и снег и лёд состоят из воды. Этим они похожи,имеют одинаковые свойства.

Мы салфетками ручки протрём и игру проведём.

Пальчиковая игра: Дружно пальчики сгибаем,

Крепко в кулачки сжимаем.

1.2.3.4.5.-начинаем разгибать.

Вот и согрели мы свои ручки.

Опыт2. Ребята, а какого цвета снег (белого)

А лёд какого цвета?Значит он какой (бесцветный).

Вывод: снег-белый, лёд-бесцветный. В этом их отличие.

Опыт :

Возьмём цветную палочку и положим под снег?

Мы сможем увидеть какого цвета палочка (ответы).Снег не прозрачный.

А теперь палочку под лёд кладём. ,что мы видим (ответы).

Значит лёд какой (прозрачный). Вывод:снег-непрозрачный,а лёд-прозрачный.

Это ещё одно отличие.

И мы с вами знаем какие свойства снега и льда похожи,а какими отличаются.

Молодцы ребята. Скажем спасибо Снеговику. И пригласим поиграть.

Подвижная играСнеговик»

Снег пушистый загребаем,

Лепим, лепим ком большой.

Лепим, лепим, ком другой.

Лепим, лепим,третий ком

Будешь ты Снеговиком.

Глазик, глазик, нос морковка,

Рот большой,

Наверх ведёрко!

Снеговик вдруг оживает и ребяток догоняет (играют).

(Снеговик машет на себя,жарко ему).

Снеговик : «Мне идти пора, со мною может приключиться беда.»

Воспитатель обращается к детям:

«Что может случиться со Снеговиком? Кто может сказать?»(выдвижение предположений).

В. : Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой!

Всё во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой!

До свидания сказали и рукою помахали!

Снеговик :А эти снежные комочки,вам ребята от меня (угощение зефир)

Рефлексия:О чём мы с вами говорили?Вам понравилось? Спасибо всем ребята.

Публикации по теме:

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группеНаблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью (льдом)– зимнее явление. Подвести детей к.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом»Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом» Тема: "Снег Лед. " Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. Задачи:.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Экспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группеЭкспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группе Уважаемые коллеги! В нашем регионе наконец выпал снег, мы предполагаем, что снег выпал ненадолго, поэтому в работе с детьми торопимся проводить.

Библиотека изображений:

Публикация Опытно-исследовательская деятельность детей первой младшей группы через элементарное экспериментирование со снегом и льдом (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ефремова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность детей первой младшей группы через элементарное экспериментирование со снегом и льдом
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 18:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД