МААМ-картинки

Опытническая работа «Воздухе и его свойствах»

Чакина
Опытническая работа «Воздухе и его свойствах»

Опытническая работа "Воздухе и его свойствах. "

Цель НОД: формировать и расширять представления детей о воздухе и его свойствах. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Ипз:

Образовательные:

Публикация «Опытническая работа „Воздухе и его свойствах“» размещена в разделах

-способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

-познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

-закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей.

Развивающие:

-развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

-развивать навыки проведения опытов;

-развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

Воспитывающие:

-воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;

-воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование. Емкость с окрашенной водой, целофановый пакет, стакан, камень, резиновый шар, мяч, веер, слайды «Воздуха в жизни человека».

Предварительная работа : Беседа «Воздух в моей жизни».Чтение познавательного рассказа И. Соколова-Микитова «Лес».Творческая игра «Мы туристы».Рассматривание альбома «Берегите лес-наше богатство». Рисование по произведению писателя Б. Заходера «Почему деревья не ходят». Дидактическая игра «Природа и человек». Рассматривание картин с морским пейзажем. Разучивание стихов о воздухе.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям: Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их. А теперь поздороваемся друг с другом.

Скажем здравствуйте руками

Скажем здравствуйте глазами

Скажем здравствуйте мы хором

Станет радостно кругом нам

Садятся на стульчики.

Воспитатель: К нам пришла посылка и

Интересно, что в ней?

Письмо: Отгадайте что я,

Узнайте какой я,

Расскажите для чего я.

Ребят, что это может быть?

(Варианты ответов)

Воспитатель: В посылке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы?

Мы тоже.

Воспитатель: Может понюхаем (Дети нюхают и приходят к выводу, что ничем не пахнет)

Воспитатель: Давайте попробуем на вкус (Дети пробуют на вкус и приходят к выводу, что ничего не чувствуют, нет никакого вкуса)

Я ничего не понимаю…Загляните ещё раз, что вы видите внутри посылки? Мы видим только дно и стенки. Может кто-то догадался, что это может быть?

Ответ: - Это Воздух!

– Правильно, это воздух. А вы хотите воздух увидеть?

Для этого я предлагаю стать вам учеными и провести исследования в настоящей Лаборатории «Почемучка». Вы согласны? Я вас приглашаю в научную лабораторию, и превратиться в настоящих ученых. (Дети надевают халаты, проходят за столы и рассаживаются по местам.)

Воспитатель -Добрый день, уважаемые коллеги. Тема нашего исследования «Воздух». А теперь я предлагаю повторить правила поведения в лаборатории:

НЕ шумите- этим вы мешаете другим!

Бережно, аккуратно обращайтесь с оборудованием.

Поработал - аккуратно положите оборудование на место!

Внимательно следите за результатами опыта!

Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод!

Итак, начнем наши исследования!

Предлагаю составить портрет воздуха. Что значит составить портрет воздуха? как вы думаете?

Дети. Мы должны рассказать о воздухе, его свойствах.

– А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу в нашей лаборатории, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся, а результаты своих наблюдений мы будем обозначать с помощью условных знаков.

Опыт№1 :Начинаем 1 эксперимент «Воздух- не твердое тело».

Воспитатель: Возьмем в руки камень, сожмем его в руке. Обследуйте его. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень - это твердое тело.

Воспитатель :А теперь обследуйте воздух. Можно ли взять в руку воздух и сжать его? Нет нельзя. Делаем вывод: «Воздух - не твердое тело».

Опыт №2 –«Воздух не имеет цвета, вкуса, запаха».

Возьмем пустой стакан. Посмотрите, какого цвета воздух? (бесцветный).

Воспитатель: Попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный).

Воспитатель: Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха).

Дети: чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю провести небольшой опыт. Я разрезала апельсин и пронесу между вами. Почувствовали аромат, который появился в группе. Что вы можете сказать (в группе пахнет апельсином).

Правильно, когда встречается чистый воздух и аромат, то воздух приобретает запах этого аромата, в данном случае мы чувствуем аромат апельсина.

Вывод: чистый воздух не имеет запаха, но может менять его при встрече с ароматом.

Физминутка

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Опыт №3. Мы проведем 3 эксперимент. «Воздух подвижный или нет Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом веера приводит салфетку в движение, салфетка падает со стола.

Воспитатель: Почему салфетка слетела со стола? Я до нее даже не дотронулась (ее сдул ветерок). Правильно, ветерок-это воздух, который движется.

Воспитатель: Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги, давайте ими помашем. Что вы, почувствовали? (наблюдают движение воздуха).

Вывод: «Воздух подвижный».

Опыт №5. Следующий опыт и проверим «Имеет ли место Воздух»."

Воспитатель: Занимает ли воздух место? Дети, что в стакане? (ничего). Говорите, нет ничего. Тогда смотрите фокус.

Воспитатель: Опустим перевернутый стакан в банку с водой. Что вы наблюдаете?

Дети: Вода в стакан не вливается. Стакан не наполняется водой.

- Что же не пускает воду в стакан? (воздух).

-А теперь, наклоните стакан. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха).

- Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Они легче воды. Вода вытеснила воздух из стакана и заняла его место, заняла все пространство. Делаем вывод какой: «Воздух занимает место».

А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю вам продолжить исследования, а для этого нам понадобятся мешочки.

Опыт №6.«Воздух имеет форму».

А сейчас мы попробуем поймать воздух в мешочек. Возьмите мешочки, проверьте, есть ли в нем что-нибудь. А теперь попробуйте поймать воздух. Что случилось с мешком?

Дети: мешок надулся, стал выпуклым.

Воспитатель: Что же это может быть, ведь в них ничего не положили?

Дети: В мешочке воздух, хотя он и не виден, его можно обнаружить.

Воспитатель: Нам удалось увидеть и поймать воздух – невидимку. Какой формы стал мешочек, заполненный воздухом?

Дети: Он стал формы мешочка.

Воспитатель: Воздухом можно надувать (заполнять) различные предметы. Заполняя бесформенные предметы, приобретают форму. Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины). Вывод: «Воздух имеет форму».

Воспитатель: Уважаемые ученые, вы много рассказали сегодня о воздухе. Я думаю, что портрет воздуха у нас получился очень подробный. Давайте, еще раз перечислим его свойства. Кто хочет описать его (дети называют свойства воздуха)

Можно сделать вывод: Воздух не твердое тело и не жидкость. Воздух - это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Воздух упругий, занимает место, воздух движется. Вот это наше открытие. Воздух везде; вокруг нас, на небе, на всей земле. А сейчас я предлагаю прочитать стихи о воздухе. Леня, Артем, Ангелина и София.

Время работы в нашей лаборатории закончилось. А теперь уважаемые коллеги я прошу вас пройти в информационный Центр, где мы можем посмотреть научный фильм о воздухе.

– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней. Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. Без воздуха не было бы жизни на Земле. Дышим мы воздухом. Мы вдыхаем чистый воздух – кислород, а выдыхаем использованный – углекислый газ. Всему живому необходим воздух. Посмотрите, сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух. Помогают очищать растения и деревья. Человек может прожить без пищи – 30 дней; без воды – 14 дней; без воздуха – несколько минут.

Воспитатель: – Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

Дети: на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль беречь природу.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День знаний» на открытом воздухеСценарий праздника «День знаний» на открытом воздухе День знаний на открытом воздухеЦель: создавать праздничное настроение в начале нового учебного года. Задачи: познакомить детей с праздником.

Музыкально-двигательное развлечение на воздухе «Лето с Фиксиками»Музыкально-двигательное развлечение на воздухе «Лето с Фиксиками» Фотоотчет о музыкально-двигательном развлечение на воздухе «Лето с Фиксиками» Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Лето – самая веселая,.

Фотоотчет «Зимние забавы на свежем воздухе»Фотоотчет «Зимние забавы на свежем воздухе» Доброе время суток, дорогие друзья! Самый долгожданный праздник для ребят – это Новый год. Новый год – это подарки, веселье и зимние каникулы.

Фотоотчёт «Игры летом на свежим воздухе»Фотоотчёт «Игры летом на свежим воздухе» Цель: Приобщение к здоровому образу жизни. Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить.

Фотоотчёт «Как нам нравится физкультура на воздухе!»Фотоотчёт «Как нам нравится физкультура на воздухе!» Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех основ и систем организма и сенситивным периодом психического развития.

Летнее развлечение на свежем воздухе «Говорящие шляпы»Летнее развлечение на свежем воздухе «Говорящие шляпы» Для детей дошкольного возраста нет ничего интереснее и увлекательнее, чем игра. Особенно, если в ходе игры нужно выполнять различные задания,.

Фотоотчёт о развлечении на воздухе «День строителя»Фотоотчёт о развлечении на воздухе «День строителя» Каждый год в детском саду "Созвездие" проводится традиционный масштабный праздник - "День строителя", который дети ждут с нетерпением. Этот.

Картотека зимних подвижных игр на свежем воздухе КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА» Варианты игры: Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок).

Польза прогулки на свежем воздухеПольза прогулки на свежем воздухе В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со.

Прогулки на свежем воздухе (фотоотчёт)Прогулки на свежем воздухе (фотоотчёт) Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня хотелось бы вам показать и рассказать о наших прогулках. К нам в Центр часто поступают новые.

Библиотека изображений:

Публикация Опытническая работа «Воздухе и его свойствах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опытническая работа «Воздухе и его свойствах»
Опубликовано: 11 января 2023 в 19:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД