МААМ-картинки

Опытническая деятельность «От семени до семени» (4 фото)

Юлия Соколова
Опытническая деятельность «От семени до семени»

Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как размножаются овощные культуры.

Задачи экспериментальной деятельности :

1. Расширять представления детей об окружающем мире (экологии) по теме «Овощи», обогащать словарный запас, расширять кругозор, через опытную деятельность.

2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.

Публикация «Опытническая деятельность „От семени до семени“» размещена в разделах

3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

4. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

5. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Оборудование и материалы: тарелочки и стаканы под семена, доска разделочная, нож, салфетки, наглядные материалы с изображением овощных культур, бумажная корзина, клей. Овощи: помидор, перец, огурец.

Ход опыта-эксперимента

Вводная часть.

Воспитатель: На нашем огороде работали летом, а осенью собираем урожай. Какие овощные культуры мы знаем, и как их собирают?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Мы их с вами посадили? А откуда мы взяли молодую рассаду, семена? А как они попали в магазин семян?

Ответы детей

Постановка цели эксперимента.

Воспитатель: Я предлагаю с вами это сегодня выяснить. Согласны? Тогда сначала давайте вспомним правила безопасного поведения при проведении опытов.

Ответы детей

Посмотрите, моя коробка с сюрпризом. В ней что-то спрятано. Отгадайте загадку и скажите, что же там может находиться.

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай).

Воспитатель: Я буду по очереди предлагать вам достать из закрытой коробки по овощу, и мы начнем экспериментирование.

Основная часть.

Для проведения эксперимента дети выходят к столу для экспериментирования, и высказывают свое предположение. Затем на разделочной доске разрезают овощ, рассматривают его, предлагают рассмотреть всем детям и делают вывод о том, что в овоще есть семена, соответственно, их достают из овоща, высушивают и весной сеют в открытый грунт или в домашних условиях сеют и выращивают рассаду. Каждый ребенок из части выбранного овоща с помощью «стеки» на тарелочку извлекает семена и кладет их на стеклышко микроскопа.

Ответы детей по результатам эксперимента: семена находятся в помидоре,огурце, перце.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в каждом овоще находятся семена? Давайте продолжим экспериментировать. А для этого я достаю из нашей коробки следующий овощ.

Дети разрезают картофель, семян в нем не находят. Возникает вопрос: из чего же вырастает картофель, как он размножается?

Ответы детей

Предположительно, из личного опыта, дети могут дать правильный ответ, или воспитатель сообщает, что картофель в землю садится одним клубнем, на котором за лето нарастают новые. Следующим овощем для эксперимента у нас становится лук. Дети разрезают лук, семян в нем не находят. Возникает вопрос: из чего же вырастает лук, как он размножается?

Ответы детей

Предположительно, из личного опыта дети могут дать правильный ответ, или воспитатель сообщает, что лук в землю сажается семенными луковицами, которые за лето вырастают в большую луковицу.

Заключительная часть.

Подведение итогов экспериментов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на доске - корзина для сбора урожая. Давайте вспомним, какие овощные культуры мы сегодня изучали, и поместим их в корзину. В корзину помещаются карточки с изображениями овощей. А теперь я покажу вам семена, а вы подскажите, какой овощ может из них вырасти (семена приклеиваются на карточки с изображениями соответствующих овощей).

Воспитатель: Чем вам понравились эксперименты, которые мы сегодня провели? Что нового, необычного вы сегодня узнали? О чем сможете рассказать другим детям и родителям?

Опытническая деятельность «От семени до семени»
Фото «От семени до семени»
Опытническая деятельность - фото
Фото №1 Цель развитие интереса к экспериментальной деятельности вызвать желание самим провести несложный опыт выяснить как размножаются овощные культуры
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки — украшения с использованием семени плода манго «Камея»Детский мастер-класс по изготовлению поделки — украшения с использованием семени плода манго «Камея» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Инновационная деятельность в ДОУ Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения.

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Педагогический проект «От семени до растения»Педагогический проект «От семени до растения» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №51 Московского района Санкт-Петербурга Педагогический проект «От семени до.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Самостоятельная деятельность воспитанниковСамостоятельная деятельность воспитанников Здравствуйте,коллеги! Самостоятельная деятельность дошкольников планируется в свободное от организованных форм образования время: в часы.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытническая деятельность «От семени до семени»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 08:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД