Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе  «Волшебная вода»

Ирина Ермилова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе  «Волшебная вода»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе на тему«Волшебная вода».

Ход занятия:

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными. Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе  „Волшебная вода“» размещена в разделах

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды).

- Скажите, зачем нам нужна вода? (Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.)

- А кому еще нужна вода?  (Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.)

Воспитатель.  Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка и принес в подарок комнатное растение, но с комнатным растением что-то случилось и Незнайка не знает, как ему помочь и просит вас, ребята, о помощи. Поможем Незнайке?

Что с ним случилось с комнатным растением? (Растение засыхает, погибает.) А почему растение засыхает? (Растение хочет пить.) А что пьют растения? (Растения пьют воду)  Ребята, значит, что мы должны сделать? (Полить растение.)

Молодцы, ребята. Я думаю, что вы помогли Незнайке и спасли комнатное растение. А пока комнатное растение пьет воду и оживает, я предлагаю вам, отправится  в детскую лабораторию и узнаем, что еще нового и интересного таит в себе вода.

Опыт № 1 «У воды нет запаха».

Воспитатель.  Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах? Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду.  Скажите, вода имеет запах?  Вода не имеет запаха.

Опыт № 2 «У воды нет вкуса»

Ребята, у меня есть стаканчики с водой. Какая она на вкус? (У нее нет вкуса)

А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощью сахара

Положите кусочек белого вещества в стакан с водой. Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус. Какая вода стала на вкус? Вода стала сладкая. Ребята, а если мы с вами положим в воду соль, какая вода станет на вкус?

 Соленая

Опыт № 3 «Вода прозрачная»

Ребята, а вода какого цвета? Прозрачная. Добавляю муку не растворяется, мутная.

Опыт № 5 «Вода не имеет формы».

Ребята у вас на столе лежат, тарелочки  и кружечки предлагаю налить    из стакана по немного воды в эти предметы.  Есть ли форма у воды? Нет. Вода не имеет формы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе  «Волшебная вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ермилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе  «Волшебная вода»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 23:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД