МААМ-картинки

Виртуальные экспедиции как эффективная технология ознакомления с просторами Родины

Трушкина Кристина Игоревна
Виртуальные экспедиции как эффективная технология ознакомления с просторами Родины

В веке компьютерных технологий ежеминутно появляется новое изобретение, которое помогает познавать окружающий мир, каждый раз еще более интересное и более простое в использовании. Нам, педагогам, необходимо идти в ногу со временем, следить за достижениями науки и техники, использовать свое педагогическое мастерство, чтобы сделать учебно-воспитательный процесс познавательным, интересным, разносторонне развивающими воспитывающим.

Публикация «Виртуальные экспедиции как эффективная технология ознакомления с просторами Родины» размещена в разделах

Но в процессе своей педагогической деятельности я столкнулась с проблемами, которые препятствуют систематичной работе по формированию у дошкольников представлений о просторах России. Так как речь идет о формировании представлений о Родине в целом, мы по ряду причин не имеем возможности показать красоту и величие городов России, и их достопримечательности. Данная проблема стимулировала меня на поиск новых методов и способов для достижения этой цели.

Я считаю, что особую ценность представляют собой виртуальные экспедиции по просторам нашей Родины, хотя в педагогических науках данная тема разработана недостаточно. Виртуальные экспедиции по родному краю помогают сформировать у детей любовь к малой родине, патриотизм, интерес к истории родного края, традициям, воспитыватьдоброту, человечность, чувство гражданственности. Виртуальные экспедиции являются наиболее эффективной технологией и позволяют в любое время года очутиться в любом уголке нашей страны, что обычнонедоступноиз-заудаленностиипогодныхусловий.

Виртуальная экспедиция – это организационная технология обучения, отличающаяся от реальной экспедиции виртуальным изображением реально существующих объектов (музеи,парки, улицы городов и др.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения,сбора необходимых фактов, исследования данного объекта.

Цель моего опыта работы: представить материал по проведению виртуальных экспедиций при ознакомлении дошкольников с просторами России.

Задачи:

- познакомить педагогов с разнообразием виртуальных экспедиций;

- рассказать об особенностях проведения виртуальной экспедиции;

- предоставить материалы по проведению экспедиций.

Виртуальная экспедиция – это интеллектуальная деятельность в свободное или учебное время, требующая определенной затраты физических и духовных сил, исследование определенного объекта. В рамках образовательного пространства виртуальная экспедициястановится одним из интереснейших и связующих методов организации познавательной деятельности дошкольников по ознакомлению их с просторами России

В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экспедициям, возникли новые виды экспедиций – виртуальные.

Виртуальная экспедиция имеет ряд преимуществ перед традиционными экспедициями :

• Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.

• Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.

• Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.

Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.

Персональный компьютер, и Интернет в последнее время стали для меня непосредственными помощниками при подготовке и проведении познавательной деятельности с детьми.

Один из вариантов применения новых информационных технологий в моем учебном процессе – виртуальная экспедиция. Несмотря на кажущуюся простоту проведения виртуальных экспедиций, воспитатель может столкнуться с рядом проблем. Первая и главная проблема — это отсутствие подключения к сети Интернет. В данном случае на помощь могут прийти интерактивные, мультимедийные экспедиции, разработанные самим воспитателем. Такие мультимедийные экспедиции также относятся к разряду виртуальных экспедиций, но для их организации нет необходимости подключения к сети Интернет. Достаточно иметь компьютер и мультимедийный проектор. Достоинства данных экспедиций в том, что я сама могу отбирать нужный мне материал, составлять необходимый маршрут, изменять содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экспедиции могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, архитектурные памятники, фотографии.

Перед началом проведения виртуальных экспедиций я изучала материал по данной теме, методах исследования, затем о способах проведения виртуальной экспедиции, училась сама составлять их в презентацию, подбирая нужный текст, фотографии, картинки, снимки, исследуемый материал.

На мой взгляд, виртуальные экспедиции являются эффективной технологией организации работы по ознакомлению дошкольников с просторами России и в этом отношении имеют ряд существенных дидактических функций:

1) Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, отчего значительно повышается познавательная активность детей;

2) Помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, ведь сам процесс восприятия преподносимого материала становится намного увлекательнее;

3) способствуют развитию наблюдательности, исследовательской деятельности, навыков самостоятельной работы.

Использование проведения виртуальных экспедиций впервые я начала в рамках реализации проекта «Моя семья, мой город, моя страна». Эта технология работы мне очень понравилась тем, что позволила наглядно, разнообразно, эмоционально преподнести материал детям при формировании у них системных знаний по истории и культуре родного края, воспитании чувства любви к своей семье, своей малой и большой Родине, гордости за неё, за русский народ, его культурное наследие.

При реализации проекта мне хотелось найти новую технологию работы, такую, которая будет одинаково интересна и детям, и родителям, и мне – воспитателю. Виртуальные экспедиции, как необычная технология проведения исследовательской или осведомительной деятельности, идеально подходит благодаря тому, что подача материала происходит визуально, сопровождается текстом-расшифровкой, ложится на уже знакомые, полученные ранее знания детей.

Свою деятельность я начала с изучения литературы, материала, который нашла в интернете. Виртуальные экспедиции я проводила 2-3 раза в месяц. Это зависело от темы недели, ее связи с историей города и страны. Каждый раз я заранее готовлю комнату под просмотр либо мультимедийной презентации, либо виртуальной экспедиции. Вся познавательная деятельность длится 25-30 минут. Организационная сторона виртуальной экспедициивыражается в четком продуманном плане ее организации. Поэтому я, как начальник экспедиции в процессе подбора материала заранее изучала место экспедиции, продумывала путь исследования, содержательную сторону.

Моей главной задачей было показать детям, что в нашей огромной стране, есть многообразие просторов, которые славны своей историей, своими традициями, достопримечательностями, лучшими людьми. Воспитывая у детей любовь к своей стране, я стремилась подвести их к пониманию того, что наша Родина уникальна и неповторима.

Каждый раз при разработке новой виртуальной экспедиции, я старалась четко определить ее цели, подбирала тематику, методы исследования. Ведь выбранная тема служит основой, стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экспедиции в единое целое. После этого, я обдумывала, какой вид виртуальной экспедиции я могу использовать по данной тематике: либо мультимедийную презентацию, либо экспедициюс использованием исследования определенного объекта природы. При выборе объектов для демонстрации важно помнить о том, что показ является частью, занимающей главенствующее положение в экспедиции. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала.

При определении маршрута экспедиции я старалась выбирать такие просторы нашей страны, которые интересны были бы детям и являются уникальным наследием нашей России. Я старалась, чтобы каждый выбранный мною маршрут представлял собой наиболее удобный путь исследования экспедиционной группы, способствующий постепенному раскрытию темы. В самой экспедиции последовательность материала видеоряда я составляла так, чтобы он максимально раскрывал выбранную мной тему. При составлении текста виртуальной экспедиции я учитывала возрастные особенности детей, уровень их знаний, интересы, доступность материала, его соответствие заявленной теме. Старалась подобрать лаконичные, короткие, емкие, понятные, четкие формулировки.

Отдельно мне хотелось рассказать о технике проведения виртуальной экспедиции. Как правило, экспедицию я начинаю со вступительной беседы, во время проведения которой обозначаю ее цели и задачи. При этом можно использовать различные варианты беседы - художественное слово, загадки, поговорки, русские присказки, пословицы, высказывании - цитаты.

Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экспедиций играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экспедиции. Хочу обратить внимание на то, что в основу подготовки любой экспедиции должны быть положены главные принципы и требования педагогической науки, такие как взаимосвязь обучения и воспитания, учет логики предмета, последовательность и систематичность, ясность и доступность изложения, наглядность, эмоциональность, учет возрастных особенностей. Заканчивается экспедиция итоговой беседой, исследование какого – либо объекта в ходе которого педагог вместе с детьми обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выявляет впечатления.

Таким образом, использование виртуальных экспедиции делает процесс воспитания и обучения более интересным, качественным, результативным. При проведении виртуальной экспедиции, важно учитывать, чтобы она способствовала обогащению детей неповторимыми впечатлениями, желание делиться своими мыслями, знаниями об увиденном и услышанном.

Публикации по теме:

«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.

Кейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПРКейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПР Тема: «Кейс-технология» как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе комбинированной направленности ЗПР.

Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников»Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников» 30 октября 2017 года в МБДОУ №56 г. Шахты состоялось городское методическое объединение в форме КВЕСТа «Использование инновационных интерактивных.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Сценарий образовательной деятельности в форме турнэ-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Автор: Капустина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальные экспедиции как эффективная технология ознакомления с просторами Родины
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 23:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД