Лучший педагог года

Вариативное использование различных видов театра в работе с детьми дошкольного возраста

Еремина Юлия
Вариативное использование различных видов театра в работе с детьми дошкольного возраста

Актуальность

Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно-развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще именно ему. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Огромную роль в этом процессе становления ребенка играет театрализованная деятельность.

Публикация «Вариативное использование различных видов театра в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В театрализованной деятельности у детей формируются творческие способности, умение проявить себя, самостоятельно сделать выбор, формируется уважительное отношение друг к другу. Они преодолевают неуверенность в себе.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Тема далеко не нова, но каждый раз мы находим в ней что-то новое. Задачи:

1. Познакомить с видами театра.

2. Рассказать о способах изготовления театра.

3. Научить использовать разные виды театра в работе с детьми.

4. Создать интерес к театрально – игровой деятельности.

Театр

- это один из самых доступных видов искусства для детей, связанный со всеми сферами развития ребенка:

художественным образованием и воспитанием детей;

формированием эстетического вкуса;

нравственным воспитанием;

развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

развитием коммуникативных качеств;

созданием положительного эмоционального настроя.

Все мы в детстве любили играть в различные куклы и игры. Сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, мы стараемся сделать наши театры своими руками. Привлечь к созданию и детей, и родителей. Рассмотрим несколько видов театра, которые мы используем в нашем детском саду.

Пальчиковый театр :

Персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны из различных видов тканей : в основном используется фетр. Это самый практичный и устойчивый материал. Также используются пуговицы, шерстяные нитки, тесьма, кружево.

Пальчиковый театр, связанный крючком

Предлагаю связать для ваших детишек пальчиковый театр крючком. Эта увлекательная игра стимулирует развитие мелкой моторики; знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер; помогает понимать пространственное восприятие ( понятия: справа, слева, рядом, друг за другом); развивает воображение, память, мышление и внимание, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности и артистические умения.

Театр на ложках

Оригинальное использование деревянных ложек. Их можно расписать, наклеить изображения героев, пошить одежду. Мой набор ложек дополнен деревянным Теремком, который служит также подставкой для ложек. Дети с удовольствием играют в такой театр во всех возрастных группах.

Театр на фланелеграфе

Самый старинный и простой вид театра! Он не сложен в изготовлении. Распечатать, нарисовать на тонком картоне фигурки, вырезать их, на оборотные стороны наклеить кусочки фланели. А экран - это жесткое полотно обтянутое фланелью.

Варежковый театр

Сшитый из ткани, из обычных обрезков цветного материала, картона, пуговиц, и других подручных вещей получаются забавные персонажи кукольного театра.

Театр из прищепок

Для изготовления этого театра мы использовали деревянные прищепки. Многим детям сложно справиться с ними, но это хорошо развивает мелкую моторику, координацию.

Театр мягкой игрушки :

Такой театр практически не требует подготовки, можно просто взять игрушки и начинать спектакль. Для начала ребенок может быть зрителем, а потом участвовать в процессе. Игрушки можно брать любые, смотря какой будет сюжет. В старшем дошкольном возрасте дети сами придумывают героев для театра или создают полюбившихся.

Театрализованные постановки

Детские театральные постановки являются неотъемлемой частью становления и развития творческого потенциала. Если детство – особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно и радостно, то театрализованный спектакль один из самых простых и действенных способов доставлять радость. Для представлений используются костюмы, маски, атрибуты.

Участие родителей в театрализованной деятельности

В связи с пандемией вести работу с родителями в том же формате, что и раньше, стало очень сложно. Нет возможности организовывать театрализованные представления с участием родителей, мастер-классов по изготовлению театров. Но мы надеемся, что скоро все станет на свои места и наше сотрудничество наладится.

Вывод

Я считаю, что театр – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества наших воспитанников, является художественным отражением окружающей действительности, помогает отобразить переживания людей в разные моменты жизни. Кроме того, театр сопровождает, влияет и формирует личность ребенка на протяжении всего его развития. Многие произведения вызывают эмоциональный отклик, воздействуют на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания подрастающего поколения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возрастаРоль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Вариативное использование различных видов театра в работе с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Еремина Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Вариативное использование различных видов театра в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД