МААМ-картинки

Опыт работы учителя — дефектолога

Татьяна Бобкова
Опыт работы учителя — дефектолога

Опыт работы учителя — дефектолога

Бобковой Татьяны Ивановны. МБДОУ детский №36 города Каменск-Шахтинский

Велика трагедия взрослого навеки «потерявшего» своё детство. Навсегда утратившего способность в какой - то миг - захлебнуться детским восторгом, увидеть новую не «запылённую» памятью и опытом планету. Увидеть мир впервые. Увидеть глазами ребёнка. Моя профессия - не обыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь тифлопедагог в состоянии оказать помощь детям, которые в силу зрительной патологии уже имеют неравные возможности со своими сверстниками воспринимать окружающую действительность. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты познавательные процессы.

Публикация «Опыт работы учителя — дефектолога» размещена в разделах

Моим профессиональным достижением в 2016 году стала победа в профессиональном конкурсе «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области». Данный педагогический опыт может быть полезен, как специалистам, так и педагогам дошкольных образовательных организаций.

Многолетний опыт работы в группах для детей с амблиопией и косоглазием показывает, что в основном все дети испытывают значительные трудности в усвоении программного материала. Эти трудности объясняются рядом причин и в первую очередь сенсорной недостаточностью, обусловленной зрительными нарушениями. Учитывая это, мною разработан целый цикл упражнений и заданий, которые включают в себя задачи по формированию сенсорных эталонов, предметных представлений, развитие математических представлений, стимулируют зрительно-поисковую деятельность, двигательные и прослеживающие функции глаза.

Для развития познавательного интереса наряду с традиционными методами в своей работе использую нетрадиционные элементы программированного обучения – упрощённые перфокарты. Для работы с детьми составлены индивидуальные карточки, которые представляют собой линейную программу управления. Суть использования заключается в том, что ребенок сам конструирует ответ, который определяется однозначно.

Карточки для индивидуальной работы включают в себя задания на развитие сенсорных эталонов, математических представлений, предметных представлений и используются для организации самостоятельной деятельности детей.

Карточки с линейной программой управления могут содержать следующий методический материал:

1) игровое задание «Найди пару» (цветное или силуэтное изображение, где одно изображение отмечено цифрой, а его пара - геометрической фигурой определённого цвета; «Пройди по дорожке в гости к?» (слева нарисованы предметы или фигуры, которые соединены дорожками - лабиринтами с обозначением цветного круга или другой фигуры, а также другие задания;

2) полоска бумаги, где слева в столбик написаны цифры, напротив которых ребенок рисует ответ;

3)правильный ответ на обратной стороне карточки. Задания, которые заключены в карточках, направлены на развитие цветовосприятия, двигательных и прослеживающих функций глаза, зрительного внимания. Они позволяют формировать у детей важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, усидчивость, развивать творческие способности.

Во время работы с карточками соблюдаются следующие требования:

1) отбор используемого материала осуществляется с учетом особенностей восприятия детей с нарушением зрения и уровня подготовленности детей;

2) инструкция правильно понята ребёнком;

3) правильность выполнения задания контролируется ребёнком и взрослым;

4) использование перфокарт строго дозируется, не допускается переутомление детей.

Красочное оформление карточек привлекает внимание детей, занимательные задания вызывают у них большой интерес, что способствует достижению цели по всестороннему развитию и воспитанию детей с нарушением зрения, в том числе и коррекции вторичных отклонений.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Фотоотчёт «Работы учеников 3–4 классов к Дню Учителя»Фотоотчёт «Работы учеников 3–4 классов к Дню Учителя» Учителя, учителя… Профессий нет добрей! Стоите твердо у руля, Открыв ребенку дверь. Учитель — самый верный друг, Не выдаст, не предаст;.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы учителя — дефектолога
Опубликовано: 20 марта 2020 в 18:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД