Папки-передвижки

Формирование композиционных умений в процессе рисования детей старшего дошкольного возраста

Дарья Баймурзина
Формирование композиционных умений в процессе рисования детей старшего дошкольного возраста

Формирование композиционных умений в процессе рисования детей старшего дошкольного возраста

Введение

Одна из важнейших задач развития детского творчества - научить

ребенка осознанно использовать различные элементарные основы

изобразительной грамоты, пользоваться ими как средством, позволяющим с

наибольшей полнотой выражать свои представления об окружающей

действительности, передавать в рисунке настроение, состояние, характер

образа, выражать к нему свое отношение. Актуальность решения данной

проблемы становится особенно очевидной, когда речь идет об овладении

Публикация «Формирование композиционных умений в процессе рисования детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

элементарными основами композиции, представляющей особую форму

эстетического познания мира и обеспечивающей, в сочетании с другими

средствами, достижение наилучших результатов в создании художественного

образа.

Многие исследователи детского изобразительного творчества (Е. И.

Игнатьев, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, В. С. Мухина, Н. П. Сакулина и др.)

отмечают, что ребенок уже с первых этапов своего развития начинает

использовать отдельные средства изобразительного языка. В педагогической

практике малоизвестны способы обучения детей дошкольного возраста

использованию элементарных правил и приемов композиции. Это приводит к

снижению образной выразительности детских рисунков, потере интереса

детей к рисованию и иным формам изобразительного творчества и

ограничению коммуникативных возможностей детского творчества.

Научить ребенка осознанно использовать различные элементарные основы изобразительной грамоты, пользоваться ими как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выражать свои представления об окружающей действительности, передавать в рисунке настроение, состояние, характер образа, выражать к нему свое отношение — одна из важнейших задач развития детского творчества. Необходимость решения данной проблемы становится особенно очевидной, когда речь идет об овладении элементарными основами композиции, представляющей особую форму эстетического познания мира и обеспечивающей, в сочетании с другими средствами, достижение наилучших результатов в создании художественного образа

Композиционные умения - это универсальные идеи, которые объединяют композиционные знания, живописные, графические, скульптурные, декоративные навыки в единое целое, направленные на успешное решение творческих задач.

Особая роль в развитии композиционных умений в рисовании у детей

старшего дошкольного возраста принадлежит искусству. Характерная

особенность искусства – отражение действительности в художественных

образах, которые действуют на осознание и чувства человека, воспитывают в

нем определенные отношения к событиям и явлениям жизни, помогают

глубже и полнее познавать действительность. Посредством искусства

воспитывается умение видеть типичное, характерное, обобщать

наблюдаемые явления.

Период дошкольного детства – один из самых

благоприятных этапов в общении детей с изобразительным искусством, в

развитии у них способностей к изобразительной деятельности.

Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования

композиционных умений в рисовании у детей старшего дошкольного

возраста?

Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Объект исследования: процесс формирования композиционных умений в рисовании у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия формирования композиционных умений в рисовании у детей старшего дошкольного

возраста.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитию композиционных умений в рисовании у детей старшего дошкольного возраста могут способствовать следующие педагогические условия:

- обогащение представлений о композиции как средстве

выразительности рисунка;

- обогащение представлений об объектах и явлениях окружающей

действительности;

- обеспечение самостоятельности в планировании содержания рисунка.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой

исследования нами были определены следующие задачи:

1. Выяснить сущность понятия «композиция» и рассмотреть

особенности композиции как средства выразительности детского рисунка.

2. Раскрыть задачи и содержание образовательной работы с детьми

старшего дошкольного возраста по освоению композиции как средства

выразительности рисунка.

3. Определить, теоретически обосновать и апробировать

педагогические условия формирования композиционных умений в рисовании у

детей старшего дошкольного возраста.

4. Определить уровни развития композиционных умений в

рисовании у детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования, использованные при написании дипломной работы:

- теоретический анализ,

- педагогический эксперимент,

- анкетирование,

- беседа,

- анализ продуктов детской деятельности; количественный и

качественный анализ результатов исследования.

База исследования: МКДОУ «Детский сад 22» с. Рождественка Увельского района Челябинской области.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельностиФормирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельностиРанний возраст – это дети второго-третьего года жизни.

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование композиционных умений в процессе рисования детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Баймурзина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование композиционных умений в процессе рисования детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2023 в 08:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД