Лучший педагог года

Опыт работы «Современные технологии развития художественных способностей у дошкольников»

Елена Чернова
Опыт работы «Современные технологии развития художественных способностей у дошкольников»

Современные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу современные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать эти самые методы и формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка.

Публикация «Опыт работы „Современные технологии развития художественных способностей у дошкольников“» размещена в разделах

На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в МБДОУ условий, в своей практической деятельности мною использовались как традиционные технологии, так и современные : здоровьесберегающие технологии, педагогика сотрудничества, позволяющая осуществлять педагогический процесс в соответствии с интересами каждого ребенка, ненавязчиво, не давя, а быть всегда рядом с ребенком, помогать ему; игровые технологии, способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка; метод проектов; индивидуально-дифференцированный подход, развивающие игры.

Технологии личностно – ориентированного обучения способствуют развитию личности ребенка. Здесь использую интегрированное построение занятий. А это в свою очередь дает детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность. Для развития художественных способностей у дошкольников необходимо внедрения в образовательную практику современных игровых технологий, которые позволяют заинтересовать и удивить детей. В отличие от игр, педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, характеризуются учебно-познавательной направленностью. Значение игровой технологии на занятиях не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится способом обучения, деятельностью для реализации творчества, методом терапии и первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Игровые технологии на занятиях изобразительной деятельности представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, деловых, ролевых игр, имитационных упражнений, игрового проектирования, индивидуальных тренингов, решения практических ситуаций и задач. Они являются ведущими в дошкольном возрасте, эффективно решают задачи социально - личностного развития детей, являются средством развития творческих способностей дошкольников.

Такая форма организации занятий формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня обучаемости и воспитанности ребенка.

Также способствуют развитию художественных умений и навыков, помогают выразить чувства изобразительными средствами, объяснить художественные понятия словом.

Они позволяет систематизировать знания, способствуют развитию, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления у воспитанников. Использование игровых технологий на занятиях по изобразительной деятельности развивают творческие способности дошкольников, повышают мотивацию к их освоению, что в свою очередь приводит к качественному результату, а воспитательно-образовательный процесс делает интересным и непринуждённым. На занятиях необходимо присутствие следующих условий:

непосредственное восприятие живого слова, музыки, звуков природы, красок, форм, ритма и движения,

увлечение работой и умение радоваться,

переживание разнообразных чувств, ощущений в процессе восприятия окружающей среды и природы, активное самостоятельное творчество основанное на познании натуры,

раскрытие выразительных особенностей разных видов изобразительных искусств.

В работе использую следующие художественные техники :

рисование (в различных видах и жанрах, аппликация и коллаж, лепка,

бумагопластика, нетрадиционные техники иображения. Применяю следующие виды игр:творческие, дидактические игры и упражнения, игры на развитие мелкой моторики рук, игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы,

игры-задания. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Семинар-практикум «Современные технологии социокультурного развития дошкольников в художественно-эстетической деятельности»Семинар-практикум «Современные технологии социокультурного развития дошкольников в художественно-эстетической деятельности» Современные нетрадиционные технологии в изодеятельности как средство художественно-эстетического развития. Добрый день, уважаемые коллеги.

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Современные технологии развития художественных способностей у дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чернова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Современные технологии развития художественных способностей у дошкольников»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД