Лучший педагог года

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию

Беляева Людмила Александровна
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию

Нравственно-патриотическое воспитание детей-важный педагогический процесс, в основу которого входит развитие, как нравственных так и патриотических качеств. Понятие «Родина» начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям-к матери и отцу, бабушке и дедушке. Ребёнок принимает свой дом таким, какой он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви и гордости к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои привычки и правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. д.) всё это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребёнка и остаётся, как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова.

Публикация «Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Целью патриотического воспитания является : формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Достижения поставленной цели осуществляю через решения следующих задач:

1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, родному дому, детскому саду, городу, Родине.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

5. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.

Работу по нравственно-патриотическому воспитанию начинаю с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнок в детском саду наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми.

Особое место в работе по нравственно-патриотическому воспитанию отвожу произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам и папам, пожилым людям, организовала праздники и развлечения: «День матери», «День Защитников Отечества», «День пожилых людей». Мои воспитанники и родители были активными участниками фотовыставок «Наш семейный альбом», «Семейный герб», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Мой папа-Защитник Отечества», «Летний семейный отдых».

Знакомлю детей с семейными традициями, с традициями России, с историей народных игрушек, с народными промыслами и народным творчеством.

Были проведены праздники и развлечения: «Осень в гости к нам пришла», «Новый год у ворот», «Рождественские колядки», «Крещенский сочельник», «Масленица», «Святая пасха», «День Победы», «День России», «День флага», «День народного единства», «День города», «Пушкинский день России», «День защиты детей». Традиционно в нашем саду проходят выставки: «Дары осени», «Вместо ёлки букет», «Огород на окне». Родители вместе с детьми являются активными участниками, все работы отмечаются грамотами. Всё это формирует у дошкольников чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутого результата.

Знакомство дошкольников с родным городом и краем-процесс длительный и сложный. Положительного результата можно достичь только систематической работой, которая проводится на занятиях и вне занятий. Одна из главных задач, которую я ставлю перед собой при подготовке каждого занятия- подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему городу, стране подвожу их к пониманию, что их город-частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной провожу поэтапно. Следующим этапом является знакомство детей с достопримечательностями нашего города. С детьми проводила онлайн-экскурсии «Краеведческий музей города Липецка», «Достопримечательные места города Липецка», «Парк Победы»,

«Герои Великой Отечественной войны города Липецка и Липецкой области», «Знаменитые люди Липецка и Липецкой области»

Каждый го ко Дню Победы провожу мероприятия посвящённые победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Мои воспитанники принимают активное участие в подготовке и проведении праздничного концерта для ветеранов, участвуют в конкурсах: «Спасибо деду за победу»,

«Письма Защитникам Отечества». Вместе с детьми изготовляли поздравительные открытки.

Стало традицией после окончания праздника вместе с родителями возлагать цветы к Вечному огню, к памятнику погибшим воинам. Такие формы работы формируют у детей чувство гордости за свой народ, Российскую армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к своей стране, к её истории, любовь к семье и её традициям. Вызывают желание быть похожим на сильных, смелых российских воинов.

Веду работу по расширению представлений детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе. Ярким событием были семейные походы, во время которых дети не только имеют возможность познакомится с местностью в которой они живут, но любоваться самыми красивыми местами своей малой Родины.

Родители и дети в походах собирают разнообразные природные материалы, которые мы используем в продуктивной деятельности.

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьёй, поэтому активное участие принимают родители. Дети вместе с родителями составляли генеалогические древа, рассказы о своей семье, о семейных традициях. Взаимосвязь с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Дети и родители участвовали в акции «Щедрый вторник», «Река мира и добра», «Покормите птиц зимой», «Ёлка желаний», «Ценности будущего в традициях народной культуры», «Дорога глазами детей», «Я, ты, он, она-Вместе дружная семья»

Каждый понедельник с детьми проводятся беседы по нравственно-патриотическому воспитанию «Разговоры о важном».

Родители принимали активное участие в разных конкурсах и выставках.

Подводя итоги о проделанной работе, следует вывод, что родители моих воспитанников стали более осознанно относится к вопросам нравственно-патриотического воспитания. У них вырос интерес к мероприятиям, проводимых в группе и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования, дни открытых дверей, акции и т. д.) Участие родителей воспитанников в жизни детского сада стало более активным.

Проводимая мною работа помогает детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю, Родине; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордится своим народом, его достижениями. Дорожить и беречь природу и памятники архитектуры, чтобы сохранить их для будущих поколений такими, какими они есть, прекрасные, загадочные и радующие глаза русского человека. Родное место-это там, где тебя любят и ждут. Я думаю, что каждый человек должен понять для себя, осознать, что для него есть Родина, в каком свете он её видит и готов он на всё ради неё. В нашем современном мире есть люди, которые пойдут на всё ради своей страны.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Беляева Людмила Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 25 января 2023 в 12:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД