Папки-передвижки

Результаты выполнения плана летней оздоровительной работы в средней группе

Елена Кустовская
Результаты выполнения плана летней оздоровительной работы в средней группе

Согласно приказа по МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» № от 2018 года в средней группе «Звездочка» проводилась летне – оздоровительная работа по плану с целью создания максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.

Летняя – оздоровительная работа была нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Публикация «Результаты выполнения плана летней оздоровительной работы в средней группе» размещена в разделах

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участка МДОУ.

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

3. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

4. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

5. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

6. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

7. Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

8. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

3. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

2. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

3. Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

1 Неделя Юные пешеходы (День транспорта, строительного транспорта, день дороги, день светофора, день ПДД)

Рассматривание альбома.

Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам.

Беседа «Как вести себя в автобусе»

Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей.

Беседа «Ситуации на дороге»

С/р игра «Пост ГАИ»

Заучивание стихотворений о светофоре.

Д/и «Светофор»

Лепка «Светофор»

Беседа «Как правильно переходить дорогу»

Рассматривание макета «Правила дорожного движения»

Кукольный спектакль «Петрушка на улице»

Развлечение «Встреча детей с Буратино», который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу.

Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу

2 Неделя Витаминная (1 день Фруктов и овощей, 2 день труда, 3 день плодов, 4 день чистоты, 5 день витаминов)

Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»

Беседа «Профессии»

Наблюдение за работой дворника.

Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.

Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»

Беседа «Чем питается растение»

Рассматривание луковицы с перьями, корнями

Экспериментирование

1 «Лук в воде и без воды»

2 «Лук на солнце и в темноте»

Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве

Беседа «Чистота залог здоровья»

«Ядовитые ягоды»

Беседа «Что для какого органа полезно»

Подготовка атрибутов к сказке»Репка»

Драматизация сказки «Репка»

3 Неделя Экспериментов (день воды, день природы, день глины, день песка, день воздуха)

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»

Рисование «Подводный мир»

Эксперименты с водой

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»

Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки

Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой

Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)

С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы

Игры с песком

Пальчиковая гимнастика «Рисуем на песке»

И/у «Босиком по песку»- профилактика

Досуг – Мы со спортом дружим (плоскостопие)

Беседа «Свежий воздух нужен всем»

Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки

4 Неделя Спортивная, игр и забав (день мяча, день обруча, день настольной игры, день спорта, день туризма)

П/и «Не урони» - передача над головой

«Мой весёлый звонкий мяч»

«Вышибалы»

И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание

Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?

И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой

«Прокати точно в ворота»

«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность

Игры с мячом.

Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч

П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине

И/у «Прокати обруч и не урони»

П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)

Пальчиковая гимнастика «Повстречались»

Упражнение на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче

Рассматривание выставки настольных игр

Беседа о сохранности игр и пользовании ими

Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геометрическими фигурами

Д/и «Отгадай и найди в лото»

Д/и «Назови цвет и форму» - логич. куб

Конструирование «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)

П/и «Чай, чай выручай»

«Обезьянки»

Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»

Беседа «Движение - это жизнь»

Слушание музыки «Марш» Д. Ковалевского

П/и «Ловкие умелые»

«Луна и солнце»

С/р и «Спортсмены»

«Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке

«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске

И/у «Попади в цель»

Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»

Мини – туризм

Беседа «Готовимся в поход»

Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения

И/у «На одной ножке до березки»

«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой

П/и «Кто быстрее»

1 неделя «Наедине с с природой

1 День Муравья

Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.

Экскурсия к муравейнику

Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.

Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.

2 День Живой природы

Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»

Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы

Рисунок «Моя планета»

3 День Лекарственных растений

Беседа «Лекарственные растения»

4 День Ветра

Наблюдение за силой ветра.

Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить, есть ли ветер или нет?»

Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»

5 День Луга

Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек).

Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.

2 неделя Сказок

1 День Мы волшебники

Экспериментальная работа «Разноцветная вода»

Беседа «Способы экономии воды»

С/р «Волшебная палочка»

2 День Игр и забав

Игра- эстафета «Весёлые тройки»

Беседа «Играем по правилам»

3 День Кляксографии Рассматривание предметов для рисования (нетрадиционное рисование)

Рисование «Волшебная клякса»

Опыты детей с жидкой гуашью

4 День

Фокусов Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги

Разучивание фокусов

«Куда спряталась монетка»

5 День Радуги

Когда появляется радуга на небе?

Рассмотреть радугу на картине.

Проект «Моя любимая книжка»

3 неделя «Утро радостных встреч»

1 День Заботы

Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»

Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».

Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.

Игра «Я очень хочу»

2 День Дружбы

Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»

Пословицы и поговорки о дружбе.

Беседа о людях разных национальностях

3 День Березы

Рисование «Такие разные березы»

Чтение сказки «Марьюшка и березка»

4 День Физкультуры

Беседа о летних видах спорта.

Игра «Кто больше знает летних видов спорта»

Спортивный досуг «Путешествие в Спортивную страну»

Рисование «Спортивные атрибуты».

5 День Экспериментальный Беседа «Почва важный фактор жизни на земле».

Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.

4 неделя Со знатоками

1 День

Чтение сказки «Волшебная дудочка»

Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»

Рассматривание кустика земляники

2 День Птиц

На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы.

Беседа о жизни птиц.

П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»

3 День Песка Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой)

Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание, сравнивание, температура

4 День Воздуха Беседа «Свежий воздух нужен всем»

Эксперимент «Где прячется воздух»

Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух

Конструирование «Чудо-веер»

5 День Вокруг света Рассматривание глобуса

Беседа «Страны мира»

Развлечение «До свидание, лето!»

Работа с родителями

Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья»

Консультация «Летняя оздоровительная работа с детьми в домашних условиях».

Консультация «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»

Консультация «Летний оздоровительный период».

Публикации по теме:

Информация о результатах работы по выполнению плана летней оздоровительной работы в группе раннего возраста Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного.

Итоги летней оздоровительной работы в младшей группе Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному,.

Отчет о результатах летней оздоровительной работы в старшей группе за 2018–2019 учебный год Отчет по результатам летней оздоровительной работы в старшей группе за 2018 - 2019 учебный год. Воспитатель: Казакова Наталья Николаевна.

Перспективный план летней оздоровительной работы в старшей группе Июнь 1 неделя Дни недели Виды деятельности Работа с родителями Понедельник (1 июня – международный день защиты детей) Конкурс.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе № Мероприятия 1. Прием детей на свежем воздухе, облегчённая одежда, соблюдение питьевого режима ежедневно 2. Закаливающие процедуры: •.

Планирование летней оздоровительной работы в старшей группе. Июнь. 1 часть Июнь. 1 неделя «Здравствуй, лето». Понедельник. 1-я половина дня. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа.

Презентация «Итоги летней оздоровительной работы в младшей группе» Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному,.

Презентация «Итоги летней оздоровительной работы» в младшей группе Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному,.

Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето цвета радуги» Тип, вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный Место проведения: группа, детская площадка Срок реализации проекта: с 1 июня.

Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Здравствуй, лето!» Воспитатели: Светлана Сергеевна Хатько, Светлана Константиновна Андропова Паспорт проекта Тип проекта: творческий Сроки проекта: долгосрочный.

Библиотека изображений:

Публикация Результаты выполнения плана летней оздоровительной работы в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кустовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Результаты выполнения плана летней оздоровительной работы в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 10:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД