Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие у детей основ нравственной культуры через воспитывающую среду дошкольной образовательной организации»

Анна Фаузель
Опыт работы «Развитие у детей основ нравственной культуры через воспитывающую среду дошкольной образовательной организации»

Опыт работы на тему : «Развитие у детей основ нравственной культуры через воспитывающую среду дошкольной образовательной организации».

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно –нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,природе и окружающей среде.

Публикация «Опыт работы „Развитие у детей основ нравственной культуры через воспитывающую среду дошкольной образовательной организации“» размещена в разделах

Социально-экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения и в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе.

В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность.

Из-за погони за накоплением знаний, за развитием интеллекта,

из-за недостатка внимания данной проблем в режиме

дня,мы упускаем из виду необходимость работы над воспитанием души наших детей,над развитием нравственных и духовных качеств маленького человека.

У современных детей появились негативные тенденции: они ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем в школе.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии детей. Именно в этот период реб нок приобщается к миру общественных ценностей, входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир, в этот период закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии.

Цель моей деятельности: воспитывать уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к малышам,пожилым людям; учить помогать. В поступках следовать положительному примеру быть хорошим. Создавать условия, развивать стремление и умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

В своей работе опираюсь на рабочую программу «Воспитания»,которая построена на основе целостного подхода,предполагающего присвоение ребёнком дошкольного возраста базовых ценностей опираясь на принципы:

1. Принцип гуманности- каждый ребёнок имеет право на признание его в обществе как личности, как человека, являющегося высшей ценностью.

2. Принцип субъективности и личностно-центрированного подхода- развитие и воспитание личности ребёнка как субъекта собственной жизни.

3. Принцип интеграции образовательного процесса -комплексный и системный подход к содержанию и организации образовательного процесса.

4. Принцип ценностного единства и совместности- единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие.

5. Принцип возрастного ценза- содержание и методы воспитательной работы должны соответствовать возрастным особенностям.

6. Принцип безопасной жизнедеятельности -защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз.

7. Принцип инклюзивности- все участники воспитательного процесса доброжелательно и эффективно взаимодействуют с другими людьми в том числе,с людьми с ОВЗ.

8. Принцип уклада- содержание воспитательной работы определяется укладом образовательной организации.

9. Принцип следования нравственному примеру- пример как метод воспитания позволяет расширять нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию обеспечить возможность выбора.

Воспитательный процесс организую в развивающей предметно-пространственной среде,которая образует совокупность природных, предметных, социальных условий и пространством собственного

«Я» ребёнка. Забочусь о том, чтобы воспитанники свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем ее составлющим, умели самостоятельно действовать в ней придерживаясь норм и правил. Воспитательную работу строю на основе единства знаний, убеждений и действий воспитателя, детей и родителей, с учетом уклада,деятельности и событий ДОУ.

Реализуя задачи данной темы деятельность ведётся с детьми по трё м линиям:

-«от взрослого»,который создает предметно-пространственную среду, насыщая ее ценностями и смыслами

-«от совместности ребёнка и взрослого»воспитывающая среда направлена на взаимодействие ребёнка и взрослого,раскрывающего смысл и ценности воспитания

-«от ребёнка» воспитывающая среда в которой ребёнок самостоятельно творит, живёт и получает опыт позитивных достижений,осваивая ценности и смыслы, заложенные взрослыми.

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития,воспитания и обучения в других организационных формах. Отдельное внимание уделяю в работе самостоятельной деятельности детей. Индивидуальную работу провожу в свободные часы (во время приемы, прогулки и. т. д).В реализации воспитательного потенциала образовательной деятельности важно ориентироваться на целевые ориентиры,связанные с возрастными особенностями детей.

Поощряю проявление таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Учу проявлять заботу о близких людях, с благодарностью принимать заботу о себе.

Уступать по просьбе сверстника, поделиться игрушками. Выполняем эти задачи через разные виды детской деятельности (игровую, чтение худ. лит., исследовательскую итд

Главная цель «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Р. Ф. исторических и национально- культурных традиций.»Следуя этой

цели,обеспечиваю сотрудничество и единство требований детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания. Исходя из этого, наметилась положительная динамика в воспитания развития детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие у детей основ нравственной культуры через воспитывающую среду дошкольной образовательной организации»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 21:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД