МААМ-картинки

Опыт работы «Поддержка детского творчества и инициативы посредством использования нетрадиционных техник рисования»

Марина Фурсова
Опыт работы «Поддержка детского творчества и инициативы посредством использования нетрадиционных техник рисования»

В условиях реализации Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования задача по воспитанию личности инициативной, самостоятельной, творческой, является одной из приоритетной.

По мнению педагога-психолога Маркуса Л. И. занятия нетрадиционными способами развивают воображение и неординарное мышление, воспитывают в человеке способность искать и думать, проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения.

Публикация «Опыт работы „Поддержка детского творчества и инициативы посредством использования нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.

В своей работе с детьми стараюсь обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества по средством нетрадиционных техник рисования.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать детское творчество и инициативу через нетрадиционные техники рисования.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя —развивать интерес к творчеству.

В своей работе я использую парциальную авторскую программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки», целью которой является формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развитие инициативности детей очень хорошо протекает в творческом процессе.

Необходимо создание предметно-развивающей среды, способствующей детскому творчеству.

Появление самостоятельной художественной деятельности – показатель высокого уровня художественного развития, так как самостоятельная деятельность возникает по инициативе ребенка, отвечает его интересам и протекает без видимого руководства взрослого.

С целью поддержания детской инициативы я использую :

Периодически преобразовывать предметно- развивающую среду, с учетом специфики детского восприятия

Предлагать использовать творческие работы для оформления группы

Менять нетрадиционные материалы, выставлять незаконченные работы в рамках или рамки с пустым фоном

Выполнять необычную творческую работу на глазах у детей.

А также регулярно создавать ситуации, в которых дети учатся…

…планировать свои действия индивидуально и в небольшой подгруппе

…знакомить ребенка с множеством изобразительных материалов, как традиционных, так и нетрадиционных, способах работы с ними, объяснять преимущества того или иного материала

…предлагать не только традиционные и любимые, а также необычные темы, изображая их наиболее понравившимся материалом

Таким образом, работа в данном направлении представляется актуальной и важной в свете введения новых образовательных стандартов и обновления образовательной системы. Развитие творчества детей повышает мотивацию к учебным занятиям, дает дополнительный ресурс для работы, повышает интерес, активизирует познавательные способности, является мотивационной основой способности делать выбор, ставить проблемы и находить нестандартные решения, быть субъектом своей жизни.

В дошкольном возрасте важно сохранить и развить стремление ребенка к творчеству, инициативы ребенка, любознательность, самостоятельность одним словом креативность.

Детская инициатива – целенаправленная деятельность, инициированная самими детьми, направленная на изменение своего статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а также на саморазвитие и образование.

Прикреплённые файлы:

opyt-ds-2_aptmg.ppt | 3120,5 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие детского творчества и поддержка детской инициативы в ДОУ Сообщение тема: «Развитие детского творчества и поддержка детской инициативы в МДОУ «Детского сада № 32 «Золотое зернышко» п. Учебный.

Формирование творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования Формирование творческих способностей детей посредствам нетрадиционных техник рисования. "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить,.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС» Подготовила:.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством использования нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук посредством использования нетрадиционных техник рисования" МЕЛКАЯ МОТОРИКА.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования» Мелкая моторика Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще,.

Консультация для воспитателей «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических.

Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО У старших дошкольников нарушение тонкой моторики затрудняет овладение письмом в начале школьного обучения и требует своевременной коррекции.

Развитие одаренности и творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования «Одарённость ребенка – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

«Развитие мелкой моторики рук у детей средствами нетрадиционных техник рисования». Опыт работы Содержание опыта 1 слайд - тема 2 слайд - кто подготовил 3 слайд – эпиграф 4 слайд – вступление 5 слайд – что такое мелкая моторика рук.

Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования. Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Поддержка детского творчества и инициативы посредством использования нетрадиционных техник рисования» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Фурсова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Поддержка детского творчества и инициативы посредством использования нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 19:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД