Папки-передвижки

Опыт работы по внедрению программы «Вдохновение» в ДОУ

оксана шевченко
Опыт работы по внедрению программы «Вдохновение» в ДОУ

Опыт работы по внедрению программы «Вдохновение» МБДОУ № 58 воспитателя Шевченко О. Н.

Сегодня я решила поделится нашим опытом по внедрению программы «Вдохновение».

Наша группа является инновационной площадкой по внедрению программы «Вдохновение».

Публикация «Опыт работы по внедрению программы „Вдохновение“ в ДОУ» размещена в разделах

Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты для их достижения. Данная программа открывает просторы для профессионального творчества, но в то же время позволяет построить полноценный качественный педагогический процесс.

Программа основана на сотрудничестве детей и взрослых, на поддержке детской инициативы, на признании за ребенком права на участие в принятии решений, на учете индивидуальных особенностей и интересов всех участников, на вовлечении родителей в образовательный процесс.

По данной программе мы работаем уже второй год.

Свою работу мы начали с изучения теории. Программа «Вдохновение» сопровождается учебно-методическим комплектом, который помогает реализовать ее положения, как начинающему, так и опытному педагогу.

На первом организационном родительском собрании родители были ознакомлены с особенностями новой программы.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего дня пребывания ребенка в детском саду: это образовательная деятельность в центрах активности, в режимных моментах.

В начале работы, когда мы только приступали к внедрению программы встречались трудности, так как дети были еще маленькие (начало учебного года, средняя группа) и не всегда им было легко в выборе темы и определении того, чтобы они еще хотели узнать. Но дети с удовольствием собирались на «Утренний круг», благодаря которому дети стали хорошо ориентироваться в днях недели, понятиях вчера, сегодня, завтра, во временах года, месяцах. Также дети с удовольствием делились своими новостями.

Со временем выбор тем и обсуждение перестало у детей вызывать трудности. Дети стали более раскрепощенными в общении, в высказывании своих мыслей.

Работа по программе во многом носит проектно-тематический характер. Проект в основном длится от одного дня до недели, в зависимости от выбранной детьми темы.

За время работы по программе «Вдохновение» нами были разработаны и реализованы следующие проекты: «Дары осени», «Маленькие обитатели нашей планеты. Насекомые», «Такие разные грибы», «Маленькие экономисты», «Мы все такие разные», «Мир удивительных животных», «Хотим всё знать и измерять», «Опыты в каждый дом», «Наша планета Земля», «Все профессии нужны», «Почему самолёты летают», «От куда хлеб пришел», «Волшебный мир Корнея Чуковского», «Я и моё тело»

В программе «Вдохновение» отмечено, что главное отличие тематического подхода от проектного заключается в роли педагога и детей в каждом из них и цели, которую преследует каждый подход. В центре внимания работы над проектами находятся интересы, инициатива, идеи детей, их совместный выбор и решение. В программе «Вдохновение» изучение темы в ходе проектной деятельности является одним из предлагаемых способов освоения знаний детьми дошкольного возраста. Тема может быть подана как педагогом, так и детьми. Все, что происходит в детском саду и вне детского сада, может быть толчком для выбора темы проекта.

Работе над проектами способствовало использование «Модели трех вопросов», с помощью которой можно было понять уровень знаний детей и то, что детям интересно еще узнать. На основании данной модели составлялась план «Паутинка» по заданной теме, в котором отражается содержание деятельности в центрах активности. При планировании мы заранее определяем наиболее «сложный» центр, где может потребоваться помощь взрослого. Как правило, это центры математики, физической активности. В процессе работы, педагог может перемещаться между центрами. Обычно дети сами сигнализируют о необходимости участия взрослого.

Дети для своей деятельности самостоятельно выбирают центры по интересам. Самостоятельная деятельность проходит в форме игры и присутствует очень много творчества, это раскрепощает детей, программа позволяет формировать навыки общения со сверстниками, а воспитатель является другом, а не наставником. В процессе работы осуществляется постепенное усвоение программы, ознакомление с ней изнутри. Что позволило совмещать теорию и практику.

Продукты творчества детей оформляются в виде выставок в группе, размещаются на сайте и в родительском чате.

Благодаря реализации программы «Вдохновение» дети нашей группы стали более самостоятельны и организованы. Неизменной популярностью у детей пользуется центр творчества, потому что работая в нем дети могут реализовать свой творческий замысел, преобразовать образец в соответствии со своими желаниями, выбрать материал для работы и увидеть и сохранить продукт своей деятельности. Благодаря данной форме работы дети, ранее не проявлявшие интереса и инициативы стали с большим энтузиазмом принимать участие в работе в творческом центре. Дети учатся договариваться, слушать друг друга, работать в команде, учатся самостоятельно урегулировать конфликты. Именно работа в центрах активности позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал, проявить упорство в достижении цели и сформировать свой уникальный опыт.

Подводя итог двухлетней работы по программе «Вдохновение» хочется отметить, что дети стали более любознательными, внимательными и активными, проявляют интерес к творчеству, умеют делать выбор интересной для них деятельности, планировать достижение цели, представлять результат своей работы. Ведь именно на поддержку детской игры, развитие исследовательской активности ребенка, совместной деятельности взрослого и ребёнка и направлена программа «Вдохновение».

Программа «Вдохновение» ориентирует, вдохновляет педагогов и родителей на создание условий, которые комфортны нашим детям, в которых им хочется играть, познавать, творить и общаться!

Публикации по теме:

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Опыт внедрения программы «ПРО-детей»Опыт внедрения программы «ПРО-детей» Опыт внедрения программы Про-детей (подготовительная группа) Когда начинаешь новое, всегда есть страх, неуверенность, но при этом и огромное.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Отчёт «Инновационно-педагогический опыт по внедрению пособия «Потанцуй со мной, дружок» И. Каплуновой. Часть 2Отчёт «Инновационно-педагогический опыт по внедрению пособия «Потанцуй со мной, дружок» И. Каплуновой. Часть 2 Отчёт по внедрению методического пособия с аудиоприложением «Потанцуй со мной, дружок» Ирины Каплуновой, Ирины Новоскольцевой (Библиотека.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Опыт работы по внедрению программы «Вдохновение» в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана шевченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы по внедрению программы «Вдохновение» в ДОУ
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 10:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД