Лучший педагог года

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» (1 фото)

Оксана Устинова
Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»

В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области невозможно реализовать без взаимодействия с родителями.

Цель: объединение усилий ДОУ и семьи для социального развития личности ребёнка.

Публикация «Опыт работы по теме „Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию“» размещена в разделах

Задачи: - приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; - повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и окружающему социуму; - оказание помощи семьям дошкольников в воспитании у детей норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность

Информационно - аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик»

Познавательное –

(родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии)

Наглядно – информационное –

(через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты)

Досуговое –

(праздники, акции)

Принципы взаимодействия ДОУ с семьями по социально-коммуникативному развитию :

Принцип гуманизации обеспечивает установление подлинно человеческих, равноправных и партнёрских отношений в системе «ДОУ – семья».

Принцип индивидуализации ориентирован на глубокое изучение особенностей семей воспитанников, а так же создание управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия.

Принцип открытости предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребёнка в ДОУ, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

Принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов образовательно-воспитательного процесса, в создании в ДОУ эмоционально-благоприятной среды.

Традиционные мероприятия Взаимодействие ДОУ с родителями по социально-коммуникативному развитию

Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, школа молодых родителей, педагогические кружки.

Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.

Наглядные – памятки, тематические выставки, папки- передвижки, ширмы, информационные стенды.

Формы взаимодействия с родителями по социально-коммуникативному развитию

Традиционные

Родительские собрания

Консультации

Утренники

Дни открытых дверей

Оформление информационных стендов

Посещение семьи ребенка

Анкетирование

Нетрадиционные

Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы

Концерты

Тематические досуги

Оформление стенгазет и буклетов

Групповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации

Почта доверия

Театрализованные представления для детей с участием родителей

Нетрадиционные собрания

Наша интересная жизнь с родителями!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.  

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

 

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните!

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»
Публикации по теме:

Формы работы с родителями по социально — эмоциональному развитию детей дошкольного возраста Цель: поделиться своим опытом, своими формами работы с родителями с другими педагогами по развитию коммуникативных способностей у детей.

Интерактивные формы организации работы с родителями Наш педагогический коллектив активно привлекает к своей работе родителей. Общение между всеми участниками образовательного процесса способствует.

Из опыта работы «Взаимодействие с родителями»Из опыта работы «Взаимодействие с родителями» Для достижения цели – создания единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, используются различные формы работы. Информационно –.

Опыт работы по организации адаптационной группы для детей раннего возраста Детский сад - это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка.

Опыт работы с детьми и родителями «Колокола и колокольчики»Опыт работы с детьми и родителями «Колокола и колокольчики» Колокола и колокольчики детям. Я родилась и выросла в чувашской деревне Починок-Инели Комсомольского района Чувашской Республики. Рядом.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст. СЕНТЯБРЬ ПН: Беседа: «Я и.

Опыт работы с родителями Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни родители.

Вариативные способы организации работы с родителями в ДОУ Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится:.

Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Формы работы с родителями Актуальность проблемы. В современном мире проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Причиной.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Устинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД