Получи документы

Опыт работы по теме «Нравственное-патриотическое воспитание детей во второй младшей групе»

Анна Шехлова
Опыт работы по теме «Нравственное-патриотическое воспитание детей во второй младшей групе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 24

Городского округа Вичуга

ОПЫТ РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ :

«Нравственно- патриотическое воспитание детей во второй младшей группе».

Представлен воспитателем

Второй младшей группы

Шехловой А. Н.

2016 г.

Информационный лист

Публикация «Опыт работы по теме „Нравственное-патриотическое воспитание детей во второй младшей групе“» размещена в разделах

Автором представленного опыта является :

1. Шехлова А. Н. – воспитатель, год рождения – 1978, образование средне - специальное, квалификационная категория первая ( дата аттестации: декабрь 2012 г.). Адрес: г. Вичуга, ул. Литейная, д. 10/13, кв. 3.

Опыт работы воспитателя представлен разработанным перспективным планом по нравственно – патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе конспектами совместной деятельности воспитателя с детьми по данному направлению работы. Все материалы обобщенного опыта работы находятся в методическом кабинете МБДОУ д/с №24 г.

Вичуга Ивановской области и используются педагогами ДОУ в практике работы с детьми.

АННОТАЦИЯ

Опыт работы по нравственно – патриотическому воспитанию разработан воспитателем Шехловой А. Н., МБДОУ детский сад №24 в процессе реализации одной из задач годового плана учреждения в 2016 – 2017 учебном году.

Шехлова А. Н. работает с детьми во второй младшей группе по программе «Радуга». Основной целью НОД по данному направлению является развитие всех сфер деятельности детей, формирование у детей различных способностей. Совместная деятельность проводится в игровой форме. Умело используются различные виды мотивации детской деятельности. В процессе проведения совместной деятельности педагог учитывает интеллектуальные возможности обучающихся. Программные задачи по нравственно – патриотическому воспитанию детей включаются в другие разделы программы.

Вносимый в совместную деятельность материал дети имеют возможность использовать в процессе свободной самостоятельной деятельности. Все организуемые и проводимые мероприятия дают неплохие результаты.

ВВЕДЕНИЕ

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.»

Д. С. Лихачёв.

Актуальность

«Нравственно – патриотическое воспитание» сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. С. И. Ожигов определял патриотизм как «преданность и любовь к отечеству.» Г. Балканов писал, что это «не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство, включающее в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой привязанности к семье, к дому,Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям». Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность к Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Патриотическое воспитание направлено на формировании личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание, как система целенаправленного воздействия.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу. И здесь нам педагогам понятно, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начало патриотизма и первых чувств гражданственности)- значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами «которые окружают ребенка».

ОСНОВНАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Целью привития ребенку основ нравственного поведения является : Основные задачи:

Цель: Развитие социальных представлений о мире людей и взаимоотношений между ними.

Задачи:

Развитие доброжелательного отношения детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.

Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок и животных.

Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду, пользоваться «вежливыми» словами: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «спокойной ночи», выражать просьбы спокойным тоном.

Формировать представления детей о людях, их внешнего вида, эмоционального состояния, о делах и добрых поступках, о семье и родственных отношениях.

Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Проблема социально-нравственного воспитания детей на сегодняшний день является крайне актуальной, поскольку социально-нравственное воспитание лежит в основе поступков, действий каждого человека, формирует в раннем возрасте его личность, характер, а также систему жизненных ценностей.

Свою работу я разбила на несколько тем. Все темы связаны между собой

Самую главную и важную роль в воспитании ребенка играет семья. Ребенок должен уметь и вежливо общаться, и умение делиться своими игрушками, и желание помогать старшим. Это все должно в первую очередь исходить от родителей и закрепляться воспитателями детского сада.

Ставится задача формирования чувства любви к природе, к родному городу, к детскому саду — воспитание любви к Родине.

Необходимо придать формирующимся чувствам детей активный, действенный характер, обеспечить их воплощение в реальных поступках: уход за растениями, поддержание порядка в группе и т. п.

Воспитывая любовь к своему детскому саду, городу – мы воспитываем еще и уважение к людям, которые трудятся для нас всех.

Так же произведения устного народного творчества, они не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Эмоциональная отзывчивость детей младшего возраста — одна из важных особенностей, определяющих их нравственное развитие.

Для реализации этой темы я выделила несколько видов деятельности работы с детьми.

Но самым главным и ведущим видом деятельности ребёнка дошкольника является игра. Именно в игре ребенок знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь. Таким образом, в игре возможно найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществлять адекватное развитие нравственной сферы ребёнка.

Методы работы :

Условия организации дидактических игр.

Содержание работы с детьми и родителями.

Привитие культурно-эстетических навыков.

Одним из немаловажных факторов патриотического воспитания детей является труд.

Приобщая их к труду, формируем ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей в природе, их участие в разнообразных природоохранных акциях «Поможем птицам»….

Постепенно от прогулок, от беседы и чтения книг, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.

Во время наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить. Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного.

Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

Воспитываем гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Вот поэтому, передо мной стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.

Садик- это второй дом,

Мы здесь дружно все живём

Праздники встречаем,

спим, поём, играем,

буквы изучаем,

Очень скоро подрастём

и все в школу мы пойдём

Итоги освоения содержания программы по социальному развитию:

-Дети проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких.

-Охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми.

-Отвечает на вопросы о своей семье и ближайших родственниках. Называют свое имя, фамилию, пол, возраст. Научились говорить о себе в первом лице - «Я», высказывать свои желания («Я хочу», называть любимые игрушки, предметы, любимые игры, сказки, стихи.

-Стали охотно посещать детский сад, включаются в общий ритм жизни, с доверием относятся к воспитателю.

-Рассматривают сюжетные картинки, иллюстрации, в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях, ориентируются в ближайшем окружении группе ДОУ, на участке ДОУ и в семье).

-Научились наблюдать за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель).

Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Систематическое включение патриотического воспитания в воспитательно- образовательный процесс, организация предметно- развивающей среды позволяет решать задачи патриотического воспитания, формирование у детей любви и уважения к родителям, к родному краю, его истории, приобщение к культуре и традициям русского народа, воспитывает положительные личностные качества (трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие, сопереживание, активность, любознательность, что способствует повышению эффективности и качества воспитательно – образовательной работы в целом.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ «Чем дальше в будущее входим, тем больше краем родным мы дорожим…» Духовно-нравственное воспитание и гражданско-патриотическое воспитание.

Инновационный педагогический опыт «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Инновационный педагогический опыт «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Инновационный педагогический опыт «Духовно - нравственное воспитание дошкольников» воспитателя МДОУ «Детский сад № 79» Кажаевой Юлии Владимировны.

Круглый стол «Нравственное патриотическое воспитание» для родителей .

Опыт работы детского сада по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Опыт работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 г. Североморска Заведующий МБДОУ д/с № 12.

Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Работа с родителям и педагогами Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Франковская Зоя Александровна 1. Введение. Актуальность проблемы.

Опыт работы на тему «Патриотическое воспитание детей во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского района Саратовскрй области».

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации проектной деятельности» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Опыт работы по теме «Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСОГО ОПЫТА воспитателя Суворовой Елены Ивановны по теме "Воспитание духовно - нравственных и патриотических чувств.

Выступление из опыта работы по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через изобразительную деятельность» Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Осуществлять такое воспитание необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Нравственное-патриотическое воспитание детей во второй младшей групе»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 19:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД