МААМ-картинки

Образовательный проект «Моя семья-моя маленькая Родина»

Бабкова Светлана Владимировна
Образовательный проект «Моя семья-моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья- моя маленькая Родина»

Тип проекта

Творческий, фронтальный.

Срок реализации проекта : 3месяца.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в современной семье забыты нравственные традиции, занижен авторитет отцов, т. к. воспитанием детей в основном занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам. Ведь, чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его любить отца, мать, а родителям в свою очередь окружить заботой и вниманием своих детишек. Научить любить искренне, активно, преломляя свою любовь в поступок. Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина, которому можно доверить страну.

Публикация «Образовательный проект „Моя семья-моя маленькая Родина“» размещена в разделах

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом, близких ему людей.

Задачи:

Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности: любовь к своей семье, родному дому;

• Обогатить знания детей о своей семье. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

• Возрождать нравственные традиции в современной семье;

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь детей.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

•Создать благоприятные условия для успешной реализации проекта

Реализация проекта

Этапы Сроки Задачи этапов проекта

I этап

(подготовительный)

средняя группа 01 – 15 марта - Изучение методической литературы.

-Опрос детей: «Что я знаю о семье;

- Консультация и анкетирование родителей по теме : «Нравственно – патриотическое воспитание»;

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

-Подготовка методического материала.

II этап

(основной) 16 марта – 21 апреля; Реализация основных мероприятий.

Выступление на педсовете с проектом (утверждение).

1. Воспитатель– дети

-Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».

-Дидактические игры

«Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»

-Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».

-Строительные игры «Мебель для дома».

-Пальчиковые игры и упражнения на данную тематику.

-Непосредственно-образовательная деятельность

-Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья»

1. «Моя мама».

2. «О моём любимом папе»

3. «Едем в гости к бабушке»

Знакомство с профессиями родителей. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».

-Речевое развитие

Чтение художественной литературы по теме «Моя семья» : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Мальчик – Спальчик» и другие.

Разучивание песен, стихов, на семейную тематику.

-Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг» и другие.

-Музыкальное развитие (Слушание песен)

«Бабушка Полина», «Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», «Мой любимый папа», «Три желания» - группа Непоседы

-Продуктивная деятельность

2. Воспитатель– дети

Изготовление поздравительной открытки для мам.

Изготовление открытки - приглашения для спортивного праздника.

Изготовление флажков для спортивного праздника.

Воспитатель – родители

-Беседа: «Семейные традиции»

-Практикум для родителей : «Порисуем вместе!»(Не традиционные техники рисования)

-Выставка портретов детей «Чудо - чадо»

-Консультация для родителей : «Папа, мама я – спортивная семья (

III этап

(заключи-тельный) 22 апреля– 25 мая Воспитатель– дети

Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий

Воспитатель – родители – дети.

-Выставка фотоальбомов «Стоп-кадр - Моя семья и Я»

-Выставка рисунков «Вот она, какая наша мама!»

-Утренник: «Ты на свете лучше всех - мама»;

-Фотовыставка «Милой мамочки портрет!»

-Спортивный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья

• Конкурсы для мам и пап.

• Детский конкурс

• Награждение команд

-Выставка кормушек

«Папа может, папа может, всё что угодно»

-Диагностика детей.

-Анкетирование родителей.

-Подготовка материала к презентации.

-Выступление на педсовете по итогам проведенной работы.

-Рекомендации по использованию позитивных результатов в воспитании дошкольников.

-Обобщение опыта работы по данному направлению.

Календарный план мероприятий

Месяц Работа с детьми Работа с родителями

март 1. Опрос детей «Что я знаю о своей семье»

Цель: Выявить проблему нравственно – патриотического воспитания детей.

2. Строительные игры «Мебель для дома».

3. Разучивание стихов, песен посвященных маме.

4. Изготовление открыток к празднику для мам.

5. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».

6. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».

7. Пальчиковые игры и упражнения «Семья», «Этот пальчик»

8. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья» : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

9. Музыкальное развитие (Слушание песен)

«Бабушка Полина», «Взрослые и дети» - группа Непоседы

10. Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья»

«Едем в гости к бабушке»

1. Анкетирование родителей : Нравственно – патриотическое воспитание детей»

Цель: диагностика отношения родителей к нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

2. Консультация: «Нравственное воспитание детей»;

Цель: актуализация нравственно – патриотического воспитания детей.

3. Совместная деятельность родителей с детьми

Беседы с детьми о своей семье, родственниках. Рассказы о своем детстве и о своей профессии.

4. Выставка фотоальбомов «Стоп-кадр - Моя семьЯ»

5. Воспитатель – родители

Практикум для родителей : «Порисуем вместе!» (Не традиционные техники рисования)

апрель 1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Магазин».

2. Беседа о профессиях родителей. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».

3. Дидактические игры

«Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»

4. Непосредственно- образовательная деятельность

Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья»

«Моя мама».

рисование: «Вот она, какая наша мама!».

5. Пальчиковые игры и упражнения «Репка», «Братцы»

6. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. «Гуси – лебеди»

Разучивание стихов, на семейную тематику.

7. Музыкальное развитие Разучивание песни «Как люблю тебя я мама»

8. Утренник: «Ты на свете лучше всех мама»

9. Беседы на тему», «Папа – мой лучший друг»

10. Изготовление флажков для спортивного праздника. 1. Воспитатель – родители

-Беседа: «Семейные традиции»

Цель: выяснить, какие существуют традиций в семьях дошкольников.

2. Консультация для родителей : «Папа, мама я – спортивная семья

3. Совместная деятельность родителей с детьми :

(папа и ребёнок) :

Фотовыставка «Милой мамочки портрет!»

4. Выставка рисунков «Вот она, какая наша мама!»

5. Участие в утреннике.

май 1. Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья : папа, мама, брат, сестра. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире, тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.

2. Непосредственно- образовательная деятельность.

Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья»

«О моём любимом папе»

3. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья» : «Мальчик – Спальчик»

4. Музыкальное развитие (Слушание песен) «Мой любимый папа», «Три желания» - группа Непоседы

5. Изготовление открытки - приглашения для спортивного праздника.

6. Повторный опрос детей

«Что я знаю о своей семье»

Цель: Выявить уровень знания детей о своих семьях. 1. Совместная деятельность родителей с детьми :

2. Рисунок ребё нка в полный рост: «Чудо-чадо».

3. Участие в оформлении выставок в группе.

4. Консультация для родителей : «Папа, мама я – спортивная семья

5. Спортивный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья

• Конкурсы для мам и пап.

• Детский конкурс

• Награждение команд

6. Выставка кормушек

«Папа может, папа может, всё что угодно»

7. Повторное анкетирование родителей;

Предполагаемый результат:

• Формирование положительного образа семьи у детей, показать её ценность для каждого человека: понятия «семья», культурных традиций своей семьи, любимых занятиях членов семьи, понимание того, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу.

• Расширить представления детей о своих родителях (их родословная, где и кем работают и т. д., о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)

Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, подготовить материал для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница», создать иллюстрированные и фото альбомы. Подобрать информацию для родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т. д.)

Подобрать художественную литературу на тему «Моя семья».

• Музыкальное сопровождение на тему «Моя семья».

• Проведение совместных мероприятий.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина»Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина» В этом году тему "Моя семья" мы приурочили к празднику День матери. На родительском собрании, посвященном семейным традициям, предложила.

Моя Родина Казахстан. Часть 1. Кандыагаш — маленькая точка большого значенияМоя Родина Казахстан. Часть 1. Кандыагаш — маленькая точка большого значения Многие люди уезжают с мест в которых они родились, я не исключение. Я давно живу в России, в городе Липецке, и этот город стал для меня.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Библиотека изображений:

Публикация Образовательный проект «Моя семья-моя маленькая Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бабкова Светлана Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательный проект «Моя семья-моя маленькая Родина»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 14:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД