Лучший педагог года

Нейродинамическая гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий (1 фото)

Лариса Белюнова
Нейродинамическая гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий

Нейродинамическая гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий

Представляю вашему вниманию здоровьесберегающую технологию

НЕЙРОДИНАМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Публикация «Нейродинамическая гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Понятие Нейрогимнастика – это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга. Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение упражнений у детей с проблемами в развитии.

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ГИМНАСТИКИ для мозга считается Пол Э. Деннисон. В начале 1980-х годов д-р Пол Э. Деннисон и его жена и соавтор, Гейл Э. Деннисон, создали образовательную кинезиологию – расширенное обучение через движение. Деннисоны тогда жили к Калифорнии, и Пол работал в Центре группового обучения для неуспевающих «Долина», где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Наблюдая за детьми, Пол пришел к выводу, что дети «учатся не только головой». Он разработал простые и эффективные упражнения, которые обеспечивают синхронизацию двух полушарий и облегчают (ускоряют) процесс обучения. Эти упражнения Пол Деннисон назвал Гимнастика Мозга.

Как же работает наш мозг? Левое полушарие отвечает за управление правой половиной тела, а правое полушарие – левой, то есть когда мы действуем правой рукой – активизируем левое полушарие, а когда двигаем левой рукой, то активизируем правое полушарие, тоже самое касается и глаз и ног. (каждое полушарие «отвечает» за различного рода деятельность).

Левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, а правое – за пространственно – образное. Когда ребенок считает, говорит, анализирует, то более активно работает левое полушарие, а когда рисует, фантазирует, танцует - активность проявляет правое полушарие. Распределение активности между полушариями постоянно чередуется, но максимальная эффективность работы мозга достигается в момент одновременной активности полушарий. Самая главная задача для настройки и подготовки мозга к работе будет восстановление связи и баланса между полушариями.

Доказано, что у детей межполушарное взаимодействие полностью формируется к 7-8 годам и что-либо изменить позже станет гораздо сложнее, поэтому приступать к занятиям лучше всего именно в 4-5 лет.

Цель нейрогимнастики - синхронизировать работу двух полушарий.

Нейрогимнастика для мозга в педагогике относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческих «кинезис» — движение, «логос» — знание) — это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий.

Гимнастика для мозга для маленьких детей — это простые упражнения. Комплекс упражнений эффективно оптимизирует интеллектуальный процесс, а также повышает умственную работоспособность малыша. Детская тренировка мозга способствует улучшению мыслительной деятельности, синхронизации работы полушарий, восстановлению речевых функций.

Ещё эта гимнастика помогает получить энергию, необходимую для обучения, развивает мелкую и крупную моторику, благоприятно сказывается на процессе письма/чтения, что очень важно для подготовки к школе, так же важным является формирование уверенность в себе при публичных выступлениях. И даже повышает иммунитет.

Требования к выполнению гимнастики :

Гимнастику лучше проводить ежедневно по 5-10 минут.

Не рекомендуется проводить работу с ребенком в период болезни и в течение 5-7 дней после, т. к. в этот период организм ребенка и его нервная система ослаблены.

Во время проведения гимнастики необходимо исключить все отвлекающие факторы: посторонние разговоры, работающий телевизор, игрушки и т. д.

Перед выполнением упражнений взрослый должен показать ребенку, как выполнять упражнение, а затем закрепить объяснение показом движения в медленном темпе.

При выполнении заданий предложите ребенку начинать выполнение с «удобной руки» - ведущей (правой или левой).

При выполнении заданий «неудобной» рукой допустимы неровности и отклонения от линии.

И самое главное: совместная игра ребенка и взрослого.

Как же проходила наша работа. Начали знакомить детей с этими упражнениями во время утренней гимнастики, постепенно вводили упражнения, учились их делать. Над некоторыми упражнениями была необходимость поработать индивидуально. Упражнения за столом использовали перед занятиями. Упражнения: «Кулак ребро ладонь», «Оладушки», «Оладушки с начинкой»

Некоторые упражнения мы использовали как физминутку на занятиях. «Колечки», «Цепочка», «Фанарики», «Ухо-нос-хлопок».

Своими руками мы сделали пособия, которые тоже помогут нашим малышам развивать межполушарное взаимодействие. Были приобретены дидактические игры, которые очень понравились нашим детям. Теперь ежедневно и в свободной деятельности, продолжается саморазвитие. «Веселые дорожки», «Многоразовые прописи для двух рук» Любимым атрибутом стала и нейроскакалка.

И конечно же этой увлекательной гимнастикой были заражены и родители. Для них была выставлена красочная консультация и презентация в группе в контакте, собрана картотека упражнений нейродинамической гимнастики. Но самым главным толчком стало видео с примерами выполнения этой гимнастики. И делают гимнастику вместе с детьми : и мамы и папы, и братья и сестры. И можно делать в любое время и до завтрака, и после ужина, и даже в машине в пути в детский сад.

Уважаемые педагоги если вас заинтересовала эта технология, можете ознакомиться с книгами Т. П. Трясоруковой «Нейродинамическая гимнастика», «Прописи», «Рабочая тетрадь»

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:

Публикация Нейродинамическая гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Белюнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нейродинамическая гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 18:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД