Получи документы

Опыт работы по теме: Мини-музей «Куклы в народных костюмах»

Ольга Лукьянченко
Опыт работы по теме: Мини-музей «Куклы в народных костюмах»

Опыт работы по теме : Мини-музей "Куклы в народных костюмах»

Еще Константин Дмитриевич Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.

У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура.

Публикация «Опыт работы по теме: Мини-музей „Куклы в народных костюмах“» размещена в разделах

Такое знание и понимание возможны, только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.

Условием стабильного и целостного существования как фактора приобщения ребенка к культуре своего народа являются соблюдение и сохранение традиций, присущих данному народу.

Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции – это хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.

Из бесед с детьми стало известно о том, что дети плохо знакомы с историей, культурой, бытом людей, живущих рядом, что позволило бы лучше почувствовать родной край, а значит стать созидателем своей малой Родины.

Это и нацелило нас на создание данного проекта «Мини-музей куклы в народных костюмах»

Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем народных костюмов разных народов края; познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее; предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.

Цель проекта: Создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями, по нравственно-патриотическому воспитанию, совместного процесса освоения отечественной культуры.

В ходе проекта решались следующие задачи:

- формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей;

- формировать у дошкольников представление о музеях;

- познакомить с национальными костюмами разных народов мира;

- способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности.

Поставленные задачи мы решали через мероприятия, которые вошли в этапы проекта.

1. Подготовительный

- Подобрали место для создания мини – музея в групповой комнате.

- Подобрали экспонаты в мини – музей «Куклы в народных костюмах».

- Приобрели фарфоровые куклы в народных костюмах.

- Специально подбирали литературу на тему «Куклы в народных костюмах»

- Подбирали сказки разных народов мира».

- Подбирали подвижные игры разных народов мира»

- Приготавливали материал для художественного творчества

На втором Основном этапе использовали следующие формы работы :

Совместно с родителями была запланирована и проведена экскурсия в краеведческий музей посёлка, посещение старой комнаты; экскурсия в библиотеку; побывали в гостях на казачьем дворе.

Читали художественную литературу по данной теме «Сказки разных народов» «Былины о богатырях русских», «Русские народные сказки».

В качестве основного средства воспитания использовались все компоненты народной культуры : фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки.

Совместно с родителями, к некоторым из кукол, были разработаны лэпбуки с традициями и обычаями того или иного народа с их бытом и промыслами.

Большой интерес вызвали у детей сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры такие как: «Путешествие в прошлое одежды», «Наша кукла Дуня в сарафане», «Одень куклу в национальный костюм», «Раскрась по образцу», «Подбери орнамент к костюму», «Горелки», «Ручеёк», «Заря», «Пета-лата, иглос-миглос», «Столбики» и многие другие.

Для родителей организовывали встречи-посиделки; были оформлены папки – передвижки; памятки, консультации. В группе по данному проекту, родителей привлекали к совместному с детьми творчеству.

На заключительном этапе нашего проекта в групповой комнате был создан мини-музей кукол в народных костюмах.

Я считаю, что реализация данного проекта позволила детям старшей группы лучше усвоить ценность народных традиций, узнать их историю, культуру, и быт. У детей сформировались основы национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных народов.

Публикации по теме:

Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия»Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад №25 компенсирующего вида» г. Мончегорска проходил смотр – конкурс мини – музеев «Музей народного быта.

Куклы в национальных костюмах для патриотического уголкаКуклы в национальных костюмах для патриотического уголка Продолжая начатую мною тему знакомства детей с народными традициями,игрушками, народными промыслами, костюмами ("Девицы-красавицы", хочу.

Куклы в народных костюмахКуклы в народных костюмах Хочу поделиться, коллеги, своим творчеством. После того как в продаже появилась серия кукол в народных костюмах, появилась идея сшить их.

Куклы в народных костюмахКуклы в народных костюмах Куклы, барышни, матрёшки Рядом с нами все живут. Удивляют, восхищают И покоя не дают. Шьём мы куклам всем наряды Изучая старину. Познаём.

Мини-музей народных кукол студии «Рукомёсла»Мини-музей народных кукол студии «Рукомёсла» С целью приобщения воспитанников к историко-культурным традициям, в студии "Рукомёсла" был создан мини-музей кукол. На протяжении нескольких.

Мини — музей традиционной тряпичной куклыМини — музей традиционной тряпичной куклы В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада»Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада» Кукла - главная игрушка в жизни ребёнка. Кукла - это образ человека, посредством которого ребёнок познает окружающий его мир, постигает.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы по теме: Мини-музей «Куклы в народных костюмах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Лукьянченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы по теме: Мини-музей «Куклы в народных костюмах»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД