Получи документы

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Алина Сейбаккасова
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Мелкая (тонкая) моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями. Навыки  мелкой моторики необходимы не только в быту, они оказывают большое влияние на процесс обучения ребенка.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Актуальность. Проблема развития мелкой моторики в дошкольном возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Нетрадиционное   рисование играет при этом особую роль. Занятия данным видом рисования способствуют также развитию зрительномоторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе.

Проблема: слабое развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению.

Цель: развитие мелкой моторики  и координации движений рук у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:1. Изучить методическую литературу и разработки по использованию в работе с детьми нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук. 2. Создать предметно-развивающую среду способствующей развитию мелкой моторики рук детей. 3. Выявить уровни развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. 4. Применить нетрадиционные техники рисования в работе с детьми способствующие развитию мелкой моторики рук.

Новизна

Развитие мелкой моторики рук и нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы НОД по изобразительной деятельности. На мой взгляд, целенаправленная, систематическая и планомерная работа с детьми в образовательной, самостоятельной деятельности, в индивидуальной работе с использованием нетрадиционных техник рисования и материалов, а также игр и упражнений, будет способствовать более успешному развитию мелкой моторики рук и дальнейшему обучению в школе.

Нетрадиционные техники изображения способствуют как развитию мелкой моторики рук, так и развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.

Работа с родителями. Для достижения наилучших результатов работала в тесной взаимосвязи с родителями, которая включает в себя следующие формы работы :- консультации по теме развития мелкой моторики и использованию нетрадиционных техник рисования,- родительские собрания,-  оформление папок - передвижек, информационных стендов,- анкетирование родителей,- показ открытых мероприятий,- совместные выставки детского творчества,- совместное оснащение группы бросовым материалом

Этапы реализации проекта: 1 этап - подготовительный- создание развивающей среды и соответствующей материальной базы- изучение методической литературы - подбор материала (разработка конспектов и сценариев мероприятий, - составление перспективного плана - нахождение и установление эффективных связей с родителями

2 этап - основной

Развивать мелкую моторику рук и художественно-творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий, индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей.

Нетрадиционные техники рисования.

кляксография с трубочкой,

отпечаток листьев и растений,

оттиск поролоном, оттиск смятой бумагой,

монотипия предметная и пейзажная,

тычком сухой кисти,

набрызг,

рисование пальчиками и ладошками,

рисование на мятой бумаге, рисование на сырой бумаге,

обрывание и скатывание бумаги

 рисование ватными палочками,

восковые мелки и акварель, свеча и акварель,

Заключение.

Из проведенной работы можно сделать вывод, что использование в деятельности пальчиковых игр и упражнений, нетрадиционных материалов, техник и индивидуального дифференцированного подхода способствовало развитию у детей мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Родительское собрание по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Уважаемые родители, мы.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Сейбаккасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2023 в 23:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД