МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в работе с детьми ТНР старшего дошкольного возраста»

Вера Скрипкина
Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в работе с детьми ТНР старшего дошкольного возраста»

Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в работе с детьми ТНР старшего дошкольного возраста»

Скрипкина Вера Александровна, воспитатель I квалификационная категория

1 слайд

Название презентации «Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в работе с детьми ТНР старшего дошкольного возраста»

2 слайд Актуальность

Публикация «Опыт работы по теме „Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в работе с детьми ТНР старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Чтобы создать комфортные ощущения в новых социально-экономических условиях, где приоритетной ценностью современного человека является информация и умение работать с ней, в настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов и в образовании.

В периодической печати уже на протяжении несколько лет дискутируется проблема разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ. Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования (Духанина Л. Н., Волосовец Т. В., Веракса Н. Е., Дорофеева Э. М., Комарова Т. С., Алиева Т. И., Комарова И. И., Белая К. Ю. и др.) высказывают свою позицию «за» и «против» ИКТ. Противники ИКТ в качестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей. Периодическое использование ИКТ, а именно дозированное педагогом использование развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм. В настоящее время разработано множество интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей.

3 слайд

Проблема информатизации в современных условиях коснулась детских садов. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Что же такое ИКТ?

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, говорящие ручки, интерактивные доски, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации.

4 слайд

Где же можно применить наши знания и умения?

5 слайд

Рассмотрим применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Необходимо отметить преимущества ИКТ в логопедической работе воспитателя в коррекционном процессе с детьми дошкольного возраста:

использование мультимедийных презентаций обеспечивает максимальную наглядность, что очень важно, т. к. в дошкольном возрасте наглядно-образное мышление, в мультимедийной презентации органично вписываются игры, а ведущая деятельность в дошкольном возрасте, как известно игровая, мультимедийные презентации стимулируют познавательный интерес ребенка, мультимедийные презентации пластичны, т. к. дети имеют возможность не только увидеть картинку, но и услышать звуковое сопровождение, движение различных объектов и т. д.

Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего:

Преобразование предметно-развивающей среды

Расширение возможности познания окружающего мира

Использование новой наглядности.

6 слайд

Чтобы подобрать материал для занятия или какой-либо иллюстрационный материал, я пользуюсь различными интернет-ресурсами.

7 слайд

В логопедической практике активно используются различные и компьютерные игры и мультимедийные презентации. ИКТ активно используются на различных организационных формах коррекционной логопедической работы в детском саду:

на занятиях (фронтальных, подгрупповых и индивидуальных,

на занятиях-путешествиях, дидактических логопедических играх,

в проведении проектной деятельности,

логопедических праздниках и досугах и т. д.

На подгрупповых и индивидуальных занятиях используем (фрагментарно) дидактические игры.

Игра “Чего не стало?”, «Четвертый лишний»

8 слайд

Применение ИКТ позволяет сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Решая образовательные задачи, я применяю ИКТ во всех образовательных областях.

Используя программу Microsoft PowerPoint, мною созданы презентации по окружающему миру (о зимующих птицах, хлебе, по безопасности (о правилах поведения на дороге, подборки слайдов по изобразительной деятельности, конструированию, которые нашла в сети Интернет.

Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для ребёнка, но и для самого педагога.

Таким образом, электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это повышает мотивационную готовность обучающегося к занятию, что положительно сказывается на результатах работы с детьми с ТНР.

Применение средств ИКТ при изложении, закреплении материала занятия способствовало его лучшему усвоению, т. к., занятия становятся более увлекательными, повышается интерес к ним со стороны детей.

9 слайд

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями.

10 слайд

В апреле 2017г. в нашей группе состоялась научная конференция дошкольников «Знакомые незнакомцы». Конференция проводилась в рамках Года экологии в России.

Дети из группы представили доклады о животных разных природных зон: морж, песец, кенгуру, фенек и т. д. Были использованы разные виды ИКТ: и мультимедийная презентация, и запись голосов животных, и проигрывание песен на CD, запись на диктофон телефона.

11 слайд

В декабре 2019 года проходило открытое мероприятие, где так же была использована мультимедийная презентация. (Показ родителям квест-игры с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Выразительной речи»)

12 слайд

В период самоизоляции мы совместно с учителем-логопедом проводили занятия для детей, используя интернет. Создавали презентации и выкладывали Вконтакте. Использовали презентации с сайта Образовариум, что подтверждает сертификат (01.07.2020)

13-15 слайды

Наличие у детского сада собственного сайта, странички в соцсети (в контакте) предоставляет возможность нашим родителям получать оперативную информацию о жизни детского сада, группы. На страничке нашей группы в соцсети (группа закрытая из-за конфедициальности и безопасности детей, я представляю родителям различную информацию: объявления, поздравления, рассказ о жизни детей в группе, фото и видеоматериалы. Родители делятся своими впечатлениями, общаются друг с другом. Посещая разные мероприятия с детьми, на которых не всегда могут присутствовать родители, мы всегда можем сфотографировать детей на фотоаппарат или на телефон, чтобы потом показать фотографии о том, чем занимался ребенок (например, в группе «Вконтакте» или на стенде в группе). Также использую показ мультимедийных презентаций при проведении родительских собраний («Артикуляционная гимнастика», оформление родительского уголка, сертификатов и дипломов для награждения детей и родителей.

Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Прикреплённые файлы:

ikt-skripkina_j8jb9.pptx | 14459,37 Кб
 
Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в работе с детьми ТНР старшего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Скрипкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в работе с детьми ТНР старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 11:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД