Лучший педагог года

Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Назарова Татьяна
Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Актуальность Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальна. Духовно-нравственное воспитание-это формирование ценностного отношения к жизни,обеспечивающего устойчивое,гармоническое развитие человека,включающее в себя воспитание чувства долга,справедливости,ответственности и других ценных качеств личности. Задачу воспитания у дошкольников духовно-нравственных ценностей мы решаем :

посредством образовательной деятельности,

в ходе режимных моментов,

Публикация «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

при формирования развивающей среды в группах и помещении детского сада,

и конечно в игровой деятельности. В рамках своего опыта,расскажу,какие игровые технологии применяем в этом направлении. Значение игры в формировании духовно-нравственных качеств дошкольника очень велико. Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,когда он живет в мире игры,сказки,музыки,фантазии,творчества. И роль игры в развитии и воспитании ребенка Огромная. Потому что Она является эффективным средством формирования личности дошкольника,его нравственных качеств,таких как самостоятельность,организованность,настойчивость,ответственность,дисциплинированность. Известный в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка,имеет тоже значение,какое у взрослого имеет деятельность работа,служба. Какав ребенок в игре,таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит,прежде всего,в игре. " В отличие от игр вообще,педагогическая игра обладает существенным признаком четкой обучающей целью и соответствующим ей педагогическим результатом,которые могут быть обоснованны в явном виде и характерезуются учебно-позновательной направленностью. Понятие " игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и примеров организации педогогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровые технологии представляют собой игровую форму взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета. Наша деятельность при нравственно-духовном воспитании в детском саду имеет главную цель:

Сохранение духовно-нравственного здоровья детей;

Приобщение их к нравственным и духовным ценностям;

Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Имеет такие Задачи: 1. Воспитывать уважение к нравственным нормам морали,интерес и любовь к национальной культуре,народному творчеству,обычаям,традициям,обрядам,народному календарю,к народным играм. 2. Формирование качеств личности: милосердие,доброта,любовь,коммуникативность,терпимость,чувство меры,отзывчивость,справедливость,ответственность через различные виды игр. 3. Повышать компетентность родителей в вопросе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Мы с коллегами в работе применяем следующие игровые технологии : Игры-развлечения,народные игры,конкурсы и викторины,сюжетно-ролевые игры,театрализованные игры,игры фантазии и импровизации.

С целью: Социально-коммуникативного развития детей; Повышения уровня познавательных и творческих способностей; Формирования базиса личностной культуры.

Ожидаемые результаты при такой деятельности: - обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития; - пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины,любви к родному краю; - формирование чувств национального достоинства; - развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

Для педагогов: - совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников; - объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Для родителей: - реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей; - создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Немного о Народных играх Народные игры мы используем при проведении сезонных музыкально-игровых праздниках : Осень- " День пожилого человека"," День Матери",

Зимой- " Новый год"," Защитника Отечества"," Масленица" и конечно же при проведении нашего национального праздника САГАЛГААН.

Весной- " 8-марта"," А ну-ка,бабушки!" " Никто не забыт и ничто не забыто". Нами создана картотека народных игр: русских,бурятских и других национальностей; а так же картотека подвижных,сюжетно-ролевых,дидактических и театрализованных игр. Народные игры применяем не только на фольклорных праздниках,развлечениях,досугах, в совместной деятельности,на прогулках,на спортивных мероприятиях. В процессе коллективной игры дети приобретают организаторские способности,проявляют настойчивость и инициативу. С их помощью ребёнок начинает активно мыслить,у него расширяется кругозор,развивается двигательная активность и физические навыки.

Таким образом: Игровая технология применяется во время образовательной деятельности,в самостоятельной и в свободной деятельности,на прогулке,в повседневной-бытовых ситуациях,беседах,во второй половине дня. Деятельность может быть организована незаметно для ребёнка,посредством включения педагога в процессе игровой деятельности. Доброжелательное отношение к людям,взаимная помощь,правдивость,честность,уважение к старшим,любовь к труду,всё это может быть воспитано у ребёнка в правильно организованной игре. Учебно-воспитательная работа воспитателя включает в себя духовно-нравственные идеи,осуществляться в разнообразных и эффективных формах,содержательно и при должной эмоциональной насыщенности,а в этом конечно на наш взгляд помогает именно игры (игровые технологии, которые мы применяем в своей повседневной работе. И при проведении праздничных мероприятий.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:

Публикация Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 17:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД