Лучший педагог года

«Живёт на всей планете народ весёлый — дети!» Опыт работы «Взаимодействие детского сада и школы»

Шеламова Светлана Михайловна
«Живёт на всей планете народ весёлый — дети!» Опыт работы «Взаимодействие детского сада и школы»

Цель: взаимодействие всех участников образовательных отношений, включая школу и родителей. Задача: создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между взрослыми и детьми.

Участники: педагоги ДОУ, воспитанники ДОУ и их родители, учителя и ученики СОШ №1.

Тематическая неделя «Живёт на всей планете народ весёлый – дети началась с праздничной программы «Волшебное лето». Особую весёлую атмосферу создавал старичок-Лесовичок, который пришёл в гости к ребятам. Он провёл литературно-цветочную викторину, где ребята вспоминали главных героев, названия произведений, в которых есть цветы и деревья, помогли Лесовичку распутать названия сказок: «Суп из топора», «По заячьему веленью», «Кот в туфлях», «Волк и пятеро щенят», «Зеленая шапочка». В игровой форме ребята вспомнили о правилах поведения в лесу, о бережном отношении к природе и животным. А играя, в логопедические игры «Назови лист, полено, ветку», «Кого или чего много в лесу?» и, выполняя задания по комплексу «Речь плюс», дети быстро и правильно отвечали на вопросы ведущего. Непринуждённая весёлая атмосфера была на протяжении всего праздника.

Публикация «„Живёт на всей планете народ весёлый — дети!“ Опыт работы „Взаимодействие детского сада и школы“» размещена в разделах

В подготовительной группе прошло тематическое занятие «Мне всё можно?». Учащиеся школы №1 пришли в детский сад к ребятам и принесли книгу Конвенция о правах ребёнка, но пока ребята знакомились к ним без стука, не здороваясь, ворвалась старуха - Шапокляк. Она стала громко разговаривать и смеяться и говорить, что она будет всё делать по-своему. Ребята с этим не согласились и объяснили старушке, что обращаться друг к другу надо вежливо, и что каждый человек независимо от цвета кожи, пола и языка имеет равные права. В результате Шапокляк согласилась с доводами детей, что у детей и у взрослых есть свои права и обязанности.

На этой неделе в детском саду работали юные академики. Дошколятам очень нравится проводить опыты и экспериментировать. В этот день ребята с помощью эскпериментов изучали свойства магнита, воды и воздуха. Особенно ребят увлекли опыты с магнитом. Они очень удивились, когда учитель СОШ №1 показала, как можно достать скрепку из стакана с водой не намочив руки. А с помощью микроскопа дети обнаружили, что состав обычной водопроводной воды очень отличается от фильтрованной воды с чистыми пузырьками воздуха. Спектакль по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом», ребята разыграли для детей младших групп. Подготовка к спектаклю помогла артистам понять, что театрализованная деятельность представляет собой синтез различных искусств – музыки, литературы, хореографии, вокала, изобразительного искусства. Театральные постановки развивают эмоциональную сферу детей и раскрепощают юные дарования.

Ученики школы пригласили будущих первоклассников на мюзикл «Дюймовочка». Маленькие зрители окунулись в мир театральной фантазии. Прекрасная игра школьных артистов, яркие костюмы, танцы, песни надолго запомнятся дошколятам. История о девочке Дюймовочке не оставила равнодушными ребят. Они с замиранием сердца переживали за главную героиню. Премьера прошла под бурный шквал аплодисментов и вызвала положительные эмоции зрителей и актёров. Именно так делаются первые шаги к большой сцене.

Мамы, вместе с детьми устроили День сладкоежки. Сначала замесили тесто, потом его раскатали, и с помощью формочек вырезали разнообразное печенье. Дети приготовили сладкие сувениры к празднику и узнали навыки работы с тестом, которые впоследствии пригодятся будущим хозяйкам и поварам.

В преддверии Дня рождения А. С. Пушкина 2 июня педагоги детского сада подготовили для ребят литературно-игровую программу «У Лукоморья». В гости к ребятам пожаловала сама няня поэта - Арина Родионовна. Она собрала ребят вокруг себя, рассказала о маленьком Саше Пушкине и заворожила ребят своими добрыми сказками. А ребята порадовали Арину Родионовну инсценировкой отрывка «Сказки о рыбаке и рыбке», исполнили на музыкальных инструментах отрывок из марша Черномора оперы Глинки «Руслан и Людмила». В викторине по сказкам Пушкина, был определен лучший знаток произведений Пушкина среди детей и взрослых. И это не удивительно, ведь творчество поэта знают и любят - и дети, и взрослые.

Педагоги ДОУ и Школы провели диспут «Конвенция о правах ребёнка. За и против». Участниками диспута стали родители, бабушки и педагоги ДОУ. Зачастую родители больше заботятся о материальном состоянии своей семьи и всё меньше времени уделяют своему ребёнку, забывая, что у детей, как и у взрослых, есть свои права. Разговор вышел не простым, часть родителей утверждала, что они целый день заняты на работе, а ребёнок находится в детском саду, в школе, и именно педагоги должны не только обучать, но и воспитывать детей. Представитель старшего поколения – Ольга Александровна- бабушка 3-х внуков, привела примеры из личной жизни, весомые аргументы, убедив всех участников диспута, что в первую очередь именно семья является самым главным воспитателем ребёнка.

На этой неделе прошла акция - «Прочитал книгу сам – передай другому» или Буккроссинг. Для реализации акции установили книжные стеллажи, были распечатаны рекламные буклеты, где мы обратились к родителям с просьбой принести детские книги, которые уже прочитаны, и они готовы поделиться ими с другими. Ребёнок сам выбирал книгу, которую хотел, чтобы ему прочитали. Нашу идею активно поддержали родители. Дети стали проявлять интерес к литературе. Данная акция способствовала возрождению семейного чтения. Акция прошла под девизом: «Книги должны читаться, а не стоять на полках!»

Воспитанники логопедической группы ДОУ провели удивительный мастер-класс «7 цветов радуги», для учеников школы № 1. Дошколята показали второклассникам приемы нетрадиционной техники рисования. Кусочек поролона зажимали бельевой прищепкой, опускали в краску и наносили отпечатки, используя эту технологию, для создания пейзажей. Но особый интерес у школьников вызвала техника «Кляксография». На лист бумаги ребята ставили кляксу гуашью, затем брали трубочку и выдували воздух на кляксу. У ребят получились яркие необычные рисунки. Все школьники пришли в восторг, а ребята из детского сада почувствовали себя старшими наставниками и были очень горды.

В течение этой недели мы не забывали и о спорте. В подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчёлки» в необычном формате прошла спортивно-интеллектуальная игра «На всех парусах в лето». Дети и родители с помощью жеребьевки разделились на две смешанные команды. Сначала команды соревновались, кто больше назовет подвижных игр, а затем каждая команда предлагала свою любимую игру и все вместе в неё играли. А в подготовительной группе «Знайки» прошла спортивная игра с родителями «Есть контакт», родители научили ребят таким играм как «Штандер», «Садовник», а также поиграли в уже знакомые детям игры «Классики» и «Вышибалы».

В старшей группе «Почемучки» прошла эстафета «Быстрее, выше и сильнее» ребята проявили не только силу, ловкость, быстроту и выносливость, но и умение работать в команде, поддерживать друг друга во всём. По итогам соревнований победила дружба. Спортивные мероприятия доставили всем участникам удовольствие, заряд бодрости и хорошего настроения.

Закончилась тематическая неделя под девизом «Детство - страна чудес. К ребятам в гости пришли кот Василий и лиса Алиса. Кот Василий хотел нарисовать вместе с ребятами радугу, но хитрая лиса похитила краски у ребят. Чтобы вернуть краски, дети вместе с котом выполняли задания лисы Алисы: участвовали в эстафетах «Веселые гусеницы», «Зеленые кузнечики», отгадывали загадки, участвовали в – конкурсе «Угадай мелодию». Сюрпризом для ребят было появление коровы Бурёнки, которая танцевала вместе с ребятами, выполняла разные команды. Герои сказок подарили ребятам наборы мелков и мыльные пузыри. Дети вернули краски и нарисовали вместе с котом Василием разноцветную радугу. Кульминацией праздника стал - флэшмоб «Подари улыбку миру», который вовлёк всех ребят в круг и никого не оставил равнодушным.

Праздничная неделя прошла насыщенно и увлекательно, в тесном взаимодействии всех участников образовательных отношений. Дошкольники еще больше подружились с учениками школы, а педагоги детского сада и школы по- новому посмотрели на сотрудничество с родителями.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Кто живёт в Арктике и Антарктике?» Задачи: • знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики и Антарктики, их.

Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада»Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада» Кукла - главная игрушка в жизни ребёнка. Кукла - это образ человека, посредством которого ребёнок познает окружающий его мир, постигает.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:

Публикация «Живёт на всей планете народ весёлый — дети!» Опыт работы «Взаимодействие детского сада и школы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шеламова Светлана Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Живёт на всей планете народ весёлый — дети!» Опыт работы «Взаимодействие детского сада и школы»
Опубликовано: 11 января 2023 в 11:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД