Папки-передвижки

Опыт работы по программе «Вдохновение»

Светлана Леухина
Опыт работы по программе «Вдохновение»

Опыт работы по программе «Вдохновение»

Все мы прекрасно понимаем, что любая новизна требует началась максимальных усилий. С августа 2020 года наша группа стала инновационной площадкой по внедрению программы «Вдохновение» во второй младшей группе. Это совершенно новая комплексная программа, разработанная коллективом авторов на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни. Свою работу мы решили начать с изучения теоретических основ и философии программы «Вдохновение». Когда в группе стала внедряться инновационная программа «Вдохновение», была проведена онлайн встреча с родителями по ознакомлению с данной программой.

Публикация «Опыт работы по программе „Вдохновение“» размещена в разделах

В начале учебного года, когда мы только приступили к реализации новых технологий, встречались трудности: «Детский совет», «Утренний круг» были немного затянуты по времени, детям не всегда удавалось кратко поделиться своими новостями, высказать свою мысль. Также трудности заключались в том, что многие дети при распределении своей работы в центрах активности выбирали один и тот же центр, например, центр игры и хотели всегда работать в нем.

В образовательной деятельности реализуется проектно-тематический подход. В программе «Вдохновение» отмечено, что главное отличие тематического подхода от проектного заключается в роли педагога и детей в каждом из них и цели, которую преследует каждый подход. В центре внимания работы над проектами находятся интересы, инициатива, идеи детей, их совместный выбор и решение. В программе «Вдохновение» изучение темы в ходе проектной деятельности является одним из предлагаемых способов освоения знаний детьми дошкольного возраста. Тема может быть подана как педагогом, так и детьми. Все, что происходит в детском саду и вне детского сада, может быть толчком для выбора темы проекта. Программа «Вдохновение» позволила нам снизить риск тяжелой адаптации. За счет того, что адаптация проходила постепенно, самостоятельная деятельность организована по интересам детей, проходит в форме игры и присутствует очень много творчества, это успокаивает и раскрепощает детей, программа позволяет формировать навыки общения со сверстниками, а воспитатель является другом, а не наставником. В процессе работы осуществляется постепенное усвоение программы, ознакомление с ней изнутри. Что позволило совмещать теорию и практику.

Программа «Вдохновение» ориентирует, вдохновляет взрослых на создание счастливых моментов в общении с детьми: взаимных открытий, удивлений, преодолений трудностей, ошибок и радости первых побед.

При планировании мы опирались прежде всего на перечень целей, которых должен достигнуть каждый ребёнок. В нашей группе все цели обучения соответствуют одному из семи направлений (областей знаний) :

Творчество

Окружающий мир.

Музыка.

Человек, движение, здоровье.

Развитие речи.

Познание.

Общество.

Так сначала внедрения в нашу группу «Огонёк» программы

«Вдохновение»у нас сложилось добрая традиция празднования день рождения группы». Это был первый совместный проект дети,взрослые. Празднование приходилось на октябрь месяц когда дети прошли период адаптации. В этот день при помощи родителей организовывали сладкий стол, украшали группу шарами, готовили подарки. К развлечению детей присоединяется дружная театральная команда инициативных родителей. Завершился праздник дискотекой под названием «Воробьиная дискотека».

Эта традиция объединяет воспитателей, воспитанников и родителей.

Подведение итогов, или что у нас получилось? Использование этой формы позволяет подвести итоги и наметить перспективы, поддерживать стремление детей поделиться своими достижениями и неудачами, обеспечивает место и время формирования сложных и очень важных навыков рефлексивности. Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в центре искусства (математики, строительства, игры, песка и воды, науки и т. п.).

В совместном планировании применялась модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать? К каждому мероприятию мы составляли совместно с детьми «паутин-ку». Например, составление паутинки на тему «День рождения группы». Центр творчества 1. Нарисовать шарики 2. Слепить цветы. Центр математики 1. Сосчитать шарики,найти по цвету 2. Помочь «Пчелке добраться до малины». Центр книги 1. Сделать книжку-малышку с загадками Центр конструирования 1. Построить из лего торт. Центр развития речи 1. Придумать сказку Как мы празднуем день рожденья. Работа с родителями 1. Подготовить сюрприз для детей 2. Организовать сладкий стол 3. Участвовать в театральной деятельности».

В своей работе мы используем наблюдения, которые являются наиболее точным и объективным процессом сбора информации о поведении и обучении каждого ребёнка в то время, когда он работает или играет один, с другими детьми. В процессе наблюдений мы соблюдали принцип уникальности и целостности личности каждого ребенка, признание за ним права на самостоятельные действия, даже если они ведут к ошибке, принятие его индивидуальных особенностей. Всего несколько записей позволяют увидеть динамику развития ребенка сразу во многих направлениях; не делали преждевременных выводов, чтобы сохранить открытость восприятия; соблюдали принцип безоценочности при описании наблюдений. Руководствуясь пунктами ФГОС ДО о привлечении к работе всего педагогического состава, вовлекали в наблюдения и свою няню.

Внедряя Программу в жизнь нашей группы, мы сделали так, что проекты стали рядовыми мероприятиями. Темами для них становятся текущие события. Идеи подсказывают порой сами дети, так же и участие в них добровольное: присоединение к работе в проекте, выход из него и возвращение возможны в любое время. В течение всего учебного года мы поддерживали интерес к любой деятельности каждого ребенка и давали им возможность играть.

Совместные взаимодействия с детьми приносят большую пользу для ребенка и взрослых.

Польза для ребенка:

-повышается самооценка

-Возникает гордость за успехи

-ребенок становится более отзывчивым.

Польза для воспитателей:

- понять, как родители мотивируют своих детей к деятельности

-как родители помогают своим детям, разделяют их увлечения.

-получить пользу пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими.

Польза для родителей:

-ощутить личную причастность.

-видят, как их ребенок общается с другими детьми.

-начинают больше понимать о детском развитии.

-видят работу воспитателей

-обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием дома заниматься с детьми. Вовлечение родителей в проектную деятельность приносит пользу, детям, родителям и детскому саду.

Работая по программе «Вдохновение» в нашей группе, но мы уже можем говорить о первых положительных результатах. В первую очередь это позитивные изменения в развитии наших воспитанников. Они стали более открытыми, инициативными. И мы – воспитатели работающие по данной программе ищем новые подходы в работе с детьми.

Публикации по теме:

Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение»Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение» Тема: «Семьеведение» Начать своё выступление я хочу с того, что приоритетным направлением в моей работе является взаимодействие с семьей.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по программе «Вдохновение»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 16:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по программе «Вдохновение»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД