Папки-передвижки

Опыт работы по ПДД

Юлия Ромах
Опыт работы по ПДД

Опыт работы по ПДД.

Одним из приоритетных направлений работы дошкольного образовательного учреждения является:

- формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни и поведенческих навыков в процессе ознакомления с основами безопасного поведения и ознакомления с правилами дорожного движения, осуществление личностного подхода к воспитанию и оздоровлению. Я работаю по программе «Светофор» Т. И. Данилова.

Публикация «Опыт работы по ПДД» размещена в разделах

Целью моей работы является формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Приступая к обучению детей правилам дорожного движения, поставила следующие задачи:

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Правилам дорожного движения учу детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

В моей группе «Ласточка» создала «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года.

Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации.

Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют.

Именно через игровую деятельность, возможно, обогатить и расширить представления детей о правилах безопасности, ввести детей в проблемные жизненные ситуации и активизации у них желания искать пути разрешения этих ситуаций.

В группе ребята любят рассматривать картинки с последующим обсуждением, играть в настольные и дидактические игры, такие как «дорожное лото», «транспорт», «найди знак», «светофор» «дорожная азбука», «кто быстрее соберет светофор», «можно-нельзя», «правильно-неправильно». Сюжетно-ролевые игры - «автобус», «пешеходы и водители», «улицы города», «мы едем, едем, едем», «гараж», «ремонт автомобилей». Мои дети любят также и подвижные игры такие как «воробушки и автомобиль», «ловкий пешеход», «стой- иди», «цветные автомобили», «передай жезл» и моделируют разные дорожные ситуации. «Мы - пассажиры», «Мы – пешеходы», «Как вести себя если…»

К детям в гости приходил Автоинспектор. Дети рассказывали стихи про цвета светофора, разгадывали загадки, играли в игры по правилам дорожного движения

В коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности я давала детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улица города», «Дети и дорога», просмотр мультфильмов, беседы (Виды транспорта», «Как работает шофёр», «Какие бывают знаки?», «Правила поведения транспорте»

разучивали стихотворения, читали рассказы, загадывание загадок.

В продуктивной деятельности мы с детьми рисовали, лепили, изображали в аппликации различные виды транспорта:

Большое внимание я уделяла ознакомлению с дорожными знаками, прежде всего «пешеходный переход», «дети», «животные на дороге», «железнодорожный переезд со шлагбаумом и без». Осуществлять задачи обучения по ПДД невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребенка непосредственным образцом поведения на улице. С целью формирования у дошкольников знаний, умений, навыков безопасного поведения на улице проводила следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

родительские собрания, беседы с родителями, консультации, изготовление памятки – рекомендации по ПДД, оформление папок – передвижек, совместные мероприятия с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма, вечера - развлечение «Каждый маленький ребенок ПДД должен знать с пеленок», занятие «Знаки дорожные знать каждому положено», составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад". Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице – работа не одного дня. Я уверена, что знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут дошкольникам стать более дисциплинированными и самостоятельными в будущем.

Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по ПДД
Опубликовано: 12 октября 2023 в 15:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД