МААМ-картинки

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей

Корлан Байдаулетова
Опыт работы по патриотическому воспитанию детей

Байдаулетова Корлан Серикбаевна

БДОУ г. Омска «Детский сад №112»

Лучшее средство привить детям

любовь к отечеству состоит в том,

чтобы эта любовь была у отцов.

Шарль Монтескьё

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей

Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию детей» размещена в разделах

Как говорил великий восточный учёный Аль-Фараби, ребёнка надо воспитывать с того дня, как он появился на свет, то есть с самого первого дня его рождения. Когда ребенок достиг определенного возраста, мы начинаем прививать чувство патриотизма. На мой взгляд, это чувство нельзя в нем полноценно привить, если родители не воспитаны в духе патриотизма. Но, к счастью, в большинстве случаев родители воспитывают в детях это чувство с пеленок, иногда сами того не подозревая. Любовь к своей родине, гордость за свой народ, любовь к родным местам – все это придет со временем, к годам пяти-шести. А сейчас, когда ребенок только родился, он чувствует только родителей, и любое их восприятие окружающего мира, он вливает в себя, как говорится, с молоком матери. Вот отсюда начинается любое воспитание, в том числе и патриотическое. Если родители с гордостью, с восторгом, с любовью воспринимают все что делается внутри страны, внутри своего города или села и позитивно откликаются на все то, что делается вне своего дома, то и ребенок, он хоть и маленький и лежит еще в люльке, тоже уже любит свою Родину, страну, город, село, где он только начинает жить.

Крылатая фраза «Всё начинается с детства» как нельзя точно относится к этому. Я бы сказала, всё начинается с раннего детства.

Но вот ребёнок достиг пяти-шести летнего возраста. Безусловно, задачи по патриотическому воспитанию ставят уже с первой младшей группы в детских садах. А вот пяти-шести летним, современным детям, как объяснить, почему люди шли на смертный бой ради своей Родины?

К 70-летию Победы мы решили показать с детьми открытое мероприятие. Дети только пришли в старшую группу. Большинство детей пятилетнего возраста. И мы с сентября месяца по крупинке, шаг за шагом, начиная с самого начала (это обстановка в мире перед тем как началась вторая мировая война) старались объяснить, почему Гитлер хотел завоевать весь мир, в том числе нашу страну. Конечно, это мы делали доступным современным методом (ИКТ, это и кинохроники, это и отрывки из советских фильмов о войне, это и картинки, это и старые фотографии. Помощь нам оказывали и прабабушки. Когда дети ездили в деревню, им они рассказывали, что они делали во время войны, когда сами были вот такими детьми. Сначала дети не понимали, что значит на поле собирать колоски пшеницы. Это нам, воспитателям пришлось объяснять и показывать как это делали и зачем собирали. И это все делалось ради Победы. С кинохроники дети видели, как были одеты дети военного времени, что они ели. Это были наши прабабушки и прадедушки. Все от мала до велика, добывали победу.

Когда мы так говорили, дети спрашивали:

- А как они добывали Победу, ведь они только собирали колоски на поле?

- Да, они собирали колоски. Вот представьте себе, в каждой деревне, если двадцать детей соберут колоски – получится ведро зерна, а таких деревень очень много в нашей стране и таких детей, которые охотно трудились на поле, было тоже очень много. Когда были собраны все колоски, получалась целая цистерна зерна. Из этого зерна мололи муку и пекли хлеб для наших солдат и офицеров, которые сражались на поле боя. Вот поэтому и говорили, что победу добывают и дети в тылу.

Показывая детям кинохронику, как подростки воевали в партизанах наравне со взрослыми, мы видели гордость в глазах наших детей за маленьких партизан, воевавших за каждую пядь земли. Как они радовались, когда через немецкий пост, 7-10-ти летний ребенок спокойно прошел и перенёс взрывчатку под рубашкой, в результате чего под откос пошёл немецкий состав с боеприпасами. Вы бы видели, какая радость сияла в глазах у современных детей за успех тех, маленьких партизан. И каждый хотел быть похожим на него, на маленького героя того времени. Когда просматривали такие моменты, мы, воспитатели, ещё раз подчёркивали, вот так добывалась победа нашими прадедушками и прабабушками.

Когда мы показали мультфильм о войне, и там звучала песня «Журавли», Эльдар К., внимательно прослушав песню, с дрожью в голосе сказал:

- Наши солдаты, которые погибли на поле боя, они все улетели в небо как журавли.

Нам ничего не оставалось, как согласиться с его мнением. И тут же Лиза В. продолжает рассуждать:

- Любой человек, умирая, улетает в небо, так мне говорит моя бабушка, а солдаты превратились в белых журавлей.

У детей мало ещё жизненного опыта, но когда дети делали такие выводы, было понятно, что они воспринимали, всё что мы рассказывали очень всерьёз. И мы думаем, что из них вырастут настоящие патриоты своей Родины.

Только после такой объёмной работы, можно было от детей ожидать отдачу.

И переходя на современное время, мы рассказывали детям, кто сейчас защищает, оберегает нашу страну. У нас в гостях в гостях были и папы, которые рассказывали о том, как они служили в рядах российской армии. У нас в гостях были и солдаты с военной части, которые тоже рассказывали о своей повседневной жизни в армии и как учатся пользоваться автоматами и другим военным арсеналом.

И конечно все мальчишки обещали служить в армии как всякий мужчина, достигший 18-летнего возраста.

И только после всех этих мероприятий мы начали подготовку к проведению утренника, посвященного к 70-летию победы. Конечно, до этого были и выставки рисунков детей и выставка поделок из природного материала на военную тематику. Когда мы детям рассказали о танковом сражении под Сталинградом, как солдаты сражались за каждый дом, и о доме Павлова, Кира Сысоева вместе с родителями сделала макет этого дома. С какой гордостью она нам рассказала, как они в семье делали эту поделку, как ей понравился рассказ о доме Павлова. И это все нам вселяло надежду, что все-таки мы воспитаем патриотов своей Родины.

Мы, конечно, понимаем, что для воспитания патриотических чувств, очень важно знать историю своей Родины. И мы попытались в детях развить это чувство, чтобы оно у них осталось навсегда, какого бы возраста они не достигли. И в дальнейшем стали будущими защитниками нашей мирной Родины.

А закончить своё выступление хочу словами Владимира Владимировича Путина:

«Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Когда эти чувства свободны от национальной кичливости и имперских амбиций, в них нет ничего предосудительного, косного. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

Литература

1. Крылов И. А., Жуковский В. А., Державин Г. Р.

Военно-патриотическая хрестоматия для детей. – АСТ, 2015 г;

2. www.mobiw.ru.

Публикации по теме:

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к русской народной культуре»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к русской народной культуре» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Приобщение детей к русской народной культуре» Романенко Ольги Александровны, воспитателя.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкльников Опыт работы по данной теме может использоваться педагогами ДОО 2. Содержание педагогического опыта 2.1. Актуальность педагогического.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей «Я помню! Я горжусь!»Опыт работы по патриотическому воспитанию детей «Я помню! Я горжусь!» Опыт работы по патриотическому воспитанию детей. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. "Я помню! Я горжусь!" Дошкольный возраст.

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников «Этот день мы приближали, как могли!» Хотим под мирным небом жить, И радоваться, и дружить, Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети! Наша страна готовится отметить.

Опыт работы по воспитанию патриотических чувств и любви к родному городу у детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Опыт работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 ГОД Выполнил: Воспитатель.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Сентябрь 1. Развлечение "День знаний". Цель. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Прекрасное пробуждает доброе»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Прекрасное пробуждает доброе» Представляем Вашему вниманию опыт работы МБДОУ детского сада №7 города Донецка Ростовской области в виде доклада и презентации. Каждый человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по патриотическому воспитанию детей
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 21:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию детей» (включая файлы) размещена пользователем Корлан Байдаулетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД