МААМ-картинки

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Стародубова Галина
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности» : как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа.

Публикация «Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности и приобрело государственное значение. Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания, необходимо начинать в дошкольном возрасте.

У педагогов практиков в связи с этим возникает немало вопросов, в том числе: что входит сегодня в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство соей страны.

Педагоги выделяют ряд задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- Расширение представлений о городах, странах.

- знакомство с символикой государства;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи мы решаем во всех видах деятельности, непосредственной образовательной, в играх, в труде,в быту.

Педагогические усилия должны быть направлены не на растущего человека, а на условия, в которых он растет. Задача педагога создавать эти условия. Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция- самые эффективные факторы воспитания.

В работе мы используем разнообразные методы и приемы, но обязательно учитывая психологические особенности дошкольника : эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.

- Наблюдение на экскурсиях и целевых прогулках. (это позволяет видеть трудовую жизнь сельчан, изменения в облике села, улицы);

- Рассказы, объяснения педагога в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;

- Беседы с детьми о стране, родном селе, его истории;

- Знакомство с творчеством поэтов, художников. Композиторов;

- Участие в общественных и календарных праздниках;

- Организация тематических выставок;

- Использование фольклорных произведений: пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр, прослушивание музыкальных произведений;

- Ознакомление с продуктами народного творчества;

- Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем окружении;

- Поощрение детей за инициативу, бережное отношение к общественному имуществу, за хорошее поведение в общественных местах;

- Чтение художественной литературы.

Работа с дошкольниками должна быть целенаправленной и системной.

Важным условием эффективного осуществления нравственно-патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. В своей работе мы опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования личности ребенка. Работа ведется с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребенка через проектную деятельность. Ведь бабушки и дедушки наших детей-это живые участники истории родного края. Дети совместно с родителями и прародителями обсуждают семейные традиции, реликвии, национальные, профессиональные корни своего рода. Старые фотографии, рассказы членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь своей семьи и себя как ее члена с родной землей.

Наши родители активно участвуют в организации фотовыставок, принимают участие в фольклорных, государственно-гражданских, международных, бытовых и семейных праздниках, в конкурсах рукоделия, в проектной деятельности.

Работая в этом направлении, мы уже достигли результатов:

- дети получают необходимые знания о своем селе, области, России.

- продолжается тесное сотрудничество с родителями и социальными партнерами.

- педагоги продолжают повышать свое мастерство.

- групповые уголки пополняются новым материалом по нравственно-патриотическому воспитанию.

В планах на будущее:

- продолжать работу с детьми и родителями в этом направлении.

Гражданственность, любовь к Родине, почитание и уважение народных традиций и обычаев, ощущение своих корней, преемственности поколений, ответственность за судьбу своего народа и его культуры- все это является для человека очень важным, независимо от того взрослый это или ребенок.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Стародубова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 июля 2022 в 13:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД