Лучший педагог года

Формирование культуры дорожной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста

Жанна Нарышева
Формирование культуры дорожной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста

Формирование культуры дорожной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста

Дети - особая категория населения. Ребенка влечет на улицу, где он одновременно и зритель, и участник и может как-то себя проявить. Его интересует все, что происходит на улице, он часто попадает в опасные ситуации.

Чаще всего виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте. Избежать всего этого помогут мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направленные на обеспечение безопасности детей на дороге.

Публикация «Формирование культуры дорожной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

На сегодняшний день перед системой дошкольного образования стоит задача, направленная на воспитание у детей дошкольного возраста ценностного отношения к собственному здоровью, а также на соблюдение определенных правил поведения в дорожно-транспортной обстановке.

ФГОС ДО ориентирован на решение задачи, которая включает в себя передачу детям знаний о правилах движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Особое значение в решение этой задачи имеет своевременная и грамотная подготовка маленьких пешеходов, На педагогов и родителей ложится обязанность доступно объяснить детям правила дорожного движения, показать опасность их несоблюдения.

На наш взгляд, работа должна проводиться систематически, целенаправленно, в различных видах деятельности. Эффективность работы зависит от содержания предметно - развивающей среды, созданной в группе.

Для этого мы оформили в группе центр "Безопасности" с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения, который имеет следующее содержание:

1. Информационный стенд "Город, в котором я живу";

2. Интерактивный планшет "Умный светофор";

3. Дидактические игры дорожной направленности : "Как себя вести", "Умные машины", "Собери картинку", лото "Транспорт", "Дорожные знаки", "Дорожные правила", карточная викторина "Будь внимательным на дороге", "Определи последовательность событий".

4. Наглядный дидактический материал по обучению основам безопасности : серия листовок "Юный пешеход, будь внимателен!", обучающие карточки "Правила юного пешехода" и "Дорожные знаки", иллюстрации " Транспорт: строительные, служебные, легковые машины", папка - передвижка "Правила дорожного движения для детей", серия сюжетных картинок "Нужно уметь быть пешеходом", информационный плакат "Советы Светофорчика".

5. Художественная литература для чтения детям по основам безопасного поведения на дороге : Толстов С. М. "Правила дорожного движения для малышей в стихах", Чижова Е. В. "Светофор", Большакова М. "Потешки - ПДДшки", Корнеева О. "Полицейская машина", Мецгер А. "Машины - помощники", Нестеренко В. "Нужный транспорт", Скорая помощь", Бородачева Н., Вильман И. "Уроки на дороге" из серии "Академия Смешариков", статьи "Безопасная дорога детства" из журнала "Дошколенок Кузбасса".

6. Информационный альбом "Каждый должен четко знать эти правила на "пять", в котором представлены иллюстрации по правилам дорожного движения со стихотворным сопровождением.

7. Фотографии родного города, на которых изображены перекрестки, места пешеходных переходов, дорожные знаки, железнодорожные переезды и т. д.

8. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр: "Полицейский", "Автобус", "Перекресток", "Светофор".

Формирование культуры безопасного поведения на дороге мы реализуем в различных видах деятельности, которые помогают закрепить полученные знания у детей: играем в дидактические и сюжетно - ролевые игры, проводим беседы на темы дорожной безопасности, рассматриваем сюжетные картинки и иллюстрации, организовываем игровые тренинги и развлечения, проводим праздники и экскурсии, занятия.

Также в работе с детьми используем мультимедийные презентации, такие, как "Будь внимателен!", "Ты - пешеход", "Правила поведения в общественном транспорте", "Ты - пассажир"; обучающие мультфильмы "Смешарики" из серии "Азбука безопасности" и видеоролики "Дорога - не место для игр", "Посмотри на лево, посмотри на право". После просмотра проводим беседу об увиденном, подводим итоги. Большое внимание уделяем чтению художественной литературы: стихи, рассказы. Еще в нашей группе существуют традиционные "минутки безопасности" (короткие беседы или разговор на различную тематику по безопасности : "Переходим улицу", "Наш друг - светофор", "Держи маму за руку", "Улица - не место для игр", "Как не попасть под машину", которые мы включаем в режимные моменты и на прогулке. В работе с детьми делаем акцент на игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные ("Построим дорогу для машины и тротуар для пешеходов", подвижные ("воробушки и автомобиль", "Светофорчик", "Будь внимателен", "Цветные автомобили") сюжетно - ролевые (""Полицейский", "Автобус", "Перекресток", "Светофор") и игры - фантазии ("Как бы ты поступил, если. "). Также проводим различные инсценировки дорожных ситуаций : "Незнайка в городе", "Поможем Буратино перейти дорогу", "Как Винни - Пух ехал в автобусе", "Ребятишки - шалунишки". После этого обсуждаем их, делаем выводы.

Для закрепления полученных знаний мы предлагаем небольшое задание на дом, которое дети выполняют совместно с родителями. Это могут быть такие задания, как: "Нарисуй дорогу домой или в детский сад", "Нарисуй дорожные знаки, которые ты видишь на своем пути" и т. д. Вместе с родителями проводим вечера досуга. Дети разыгрывают дорожные ситуации, инсценируют художественные произведения, просматриваем видеофильмы и презентации.

Помимо всей работы, которую мы проводим с детьми и родителями, у нас в группе применяется нетрадиционная форма работы, которая называется "Встреча с интересными людьми", с помощью которой решаем ряд задач, такие как:

• раскрыть перед детьми спектр различных видов человеческой деятельности;

• развивать культуру собеседника : умение слушать,эмоционально сопереживать, задавать вопросы;

• расширять круг знаемых мотивов человеческой деятельности (познания, общения, помощи другим и т. д.);

• способствовать развитию внеситуативно – личностного общения;

• воспитывать уважение к взрослым.

В качестве гостей могут быть участковые уполномоченные полиции, инспектор ГИБДД, пожарный, спасатель и т. д. Каждый из гостей рассказывает специфику своей работы, дает детям советы по безопасному поведению. Эти встречи очень интересны и познавательны для ребят.

В работе с детьми учитываем принцип последовательности, психологической комфортности, дифференцированного подхода.

Полученные детьми знания закрепляем в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, ручном труду, конструировании, а затем дети применяют их в самостоятельной деятельности и повседневной жизни.

Однако, содержание деятельности, не должно сводиться только к работе с детьми. Здесь требуется помощь родителей. Ведь именно они являются примером для подражания, образцом поведения на дороге. Поэтому необходимо проводить разъяснительную работу с родителями воспитанников. Для этого мы используем разнообразные формы работы :

1. Консультации: "Родители, подумайте обо мне", "Пристегните ребенка", "Безопасность ребенка в ваших руках" с целью систематизировать знания родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

2. Анкетирование: "Взрослые и дети на улицах города", " Осторожно: на дороге ребенок", "Я и мой ребенок на улицах города". которое проводилось с целью выявления знаний родителей о правилах дорожного движения;

3. Папки - передвижки: " Правила дорожного движения знай и не забывай", "Как правильно выбрать автомобильное кресло", "Правила перевозки детей в автомобиле", целью которых является пропаганда основ по соблюдению правил дорожного движения;

4. Мероприятия, направленные на популяризацию светоотражающих элементов: мастер - класс по изготовлению светоотражателей и оформлению ими детских колясок, санок и верхней одежды детей с целью привлечения родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма;

5. Акция "Безопасность - детям!", направленная на агитацию по использованию детских удерживающих устройств, а также формированию ответственности родителей за обеспечение безопасности своих детей;

6. Выставки совместной деятельности родителей с детьми рисунков : "Пешеходный переход", "Светофор - наш друг и помощник", "Дорога", "Полицейская машина" и поделок: игрушка на новогоднюю елку "Дорожный знак", объемная поделка "Светофор", макет "Перекресток", целью которых является организация совместной деятельности родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культурного уровня пешеходов.

Родители с удовольствием участвуют в мероприятиях, изготавливают атрибуты для сюжетно - ролевых игр, оформляют мини - музеи ("Дорожные знаки", "Нужные машины", организовывают экскурсии и встречи - знакомства. Конечно, и дети активно включаются в работу, смотря на своих родителей. Таким образом, только в союзе "Детский сад - Семья" можно добиться хороших результатов, достигнуть поставленных целей и задач.

Только в тесном содружестве можно расширить знания детей о правилах безопасности и культуры поведения на улицах и дорогах города.

Подводя итоги нашей работы, можно с уверенностью сказать, что в результате систематической работы дети стали понимать, что являются участниками дорожного движения, осваивают элементы дороги, учатся различать виды транспортных средств, осваивают значение световых сигналов светофора. Знания дорожной грамоты, приобретаемые в детском саду, помогут детям стать более дисциплинированными, внимательными и самостоятельными на дорогах и улицах города. Проводимая нами работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Кружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возрастаКружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возраста С этого года я начала свою работу с детьми в кружке «Я познаю мир». Кружок ведётся на основании авторской программы «Дошкольник в мире природы.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование культуры дорожной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Нарышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование культуры дорожной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2020 в 18:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД