МААМ-картинки

Опыт работы педагога-психолога «Адаптация детей к условиям ДОУ через игротерапию»

Елизавета Мустафина
Опыт работы педагога-психолога «Адаптация детей к условиям ДОУ через игротерапию»

Опыт работы педагога психолога МБДОУ д/с № 7 «Журавушка» г. Охи

На тему «Адаптация детей к условиям ДОУ через игротерапи»

1 слайд

Приветствие.

Хочу поделиться с вами опытом своей работы по теме «Адаптация детей к условиям ДОУ через игротерапию»

2 слайд

Публикация «Опыт работы педагога-психолога „Адаптация детей к условиям ДОУ через игротерапию“» размещена в разделах

Резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям.

От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие И поэтому, так актуальна на сегодняшний день проблема адаптации ребенка к детскому саду.

3 слайд

В работе в адаптационный период была поставлена цель, реализация которой проходила через следующие задачи.

4 слайд

Если правильно подобраны задачи, то в результате у ребенка формируется такие качества как:

• доброжелательность, общительность, эмоциональная удовлетворенность от сотрудничества в процессе пребывания в группе с другими детьми;

• соответствующие возрасту формы общения со взрослыми и сверстниками;

• совместная игровая деятельность.

4 слайд

Детский сад и адаптация – понятия часто неразрывные, поэтому не следует воспринимать привыкание к ДОУ в качестве негатива. Наоборот, подобный процесс достаточно полезен для ребёнка, поскольку готовит его к будущим переменам в жизни – школе, институту, семейным отношениям.

Итак, чтобы избежать стрессовых ситуаций, необходимо грамотно подойти к одной из проблем дошкольного учреждения – проблеме адаптации детей.

5 слайд

Выделяют 3 степени адаптации: Благодаря диагностическим картам наблюдения, которые совместно заполняют психолог и воспитатель можно уже после двух месяцев адаптационного периода безошибочно определить степень адаптации ребенка.

6 слайд

С детьми я работаю в трех направлениях. Диагностика. Развитие. Коррекция.

Диагностика адаптации детей к ДОУ осуществляется посредством ежедневного наблюдения в течение 2-3 месяцев. На каждого ребенка заполняется бланк адаптации, ведение которого осуществляется совместно с воспитателем группы и медсестрой. Параметрами наблюдения являются: эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, участие в игровой и совместной деятельности, частота заболеваний и др. Итог наблюдения адаптации детей к ДОУ отражается в аналитической справке. На протяжении этого периода выявляются трудно адаптирующиеся дети, определяются причины проблемной адаптации и стратегия оказания помощи.

В коррекционно-развивающей работе я использую нетрадиционный метод игровой терапии, данное направление осуществляется через игру, что позволяет раскрепостить ребёнка и открыть его внутренний мир. Ведь игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, а это значит, что это самый эффективный и результативный способ благоприятного прохождения периода адаптации.

7 слайд

Игра чрезвычайно важна для психического развития ребенка. С ее помощью он сохраняет психическое здоровье, готовится к взрослой жизни. Игровая деятельность помогает малышу приобретать навыки в разных видах деятельности, усваивать социальные нормы поведения, улучшать физическое и эмоциональное состояние.

Единственные противопоказания к игротерапии — неконтактная шизофрения и полный аутизм. Первым шагом в игротерапии является полное принятие личности ребенка. Что же надо понимать под этим понятием? Это:

• уважительное отношение к желаниям малыша;

• недопущение насильного принуждения к игре;

• дозировка эмоциональной нагрузки на малыша;

• создание радостной игровой атмосферы;

• наблюдение за самочувствием ребенка.

Если все эти принципы соблюдены, остается главное – игра.

В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ИГР:

8 слайд

Театрализованные и сюжетно-ролевые игры снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия детей друг с другом, а также развивают внимание, речь и воображение.

9 слайд

Игрушка забава позволяет: отвлекать от неприятных ситуаций, снимать стресс, успокаиваться учиться позитивному взаимодействию с окружающими людьми поддерживать бодрое настроение.

10 слайд

Игры с пирамидками. Это действия с двумя и более предметами, в которых необходимо учитывать и соотносить свойства разных объектов — их форму, величину, твёрдость, местоположение и пр. Так, чтобы сложить пирамидку, нужно учитывать соотношение колец по величине.

11 слайд

Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику.

12 слайд

Игры с обычной бумагой также могут открыть малышам много новых возможностей. Например, можно сделать из листов тонкой бумаги комочки и бросать их, как снежки. Можно заворачивать в бумагу разные игрушки и разворачивать их обратно. Старую ненужную бумагу можно рвать на мелкие кусочки и насыпать их в мисочки и кастрюльки

13 слайд

В детском возрасте полезны игры с песком. Действия, выполняемые, ребёнком с песком успокаивает его нервную систему, а лепка фигурок из этого материала развивает мелкую моторику рук, способствует развитию речи, развитию фантазии, развитие коммуникативных навыков, т. е. умения нормально общаться.

14 слайд

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные органы чувств и предоставляет практически неограниченные возможности для детского экспериментирования. Игры с водой — один из самых приятных способов обучения. Игры с водой способствуют эмоциональному расслаблению, релаксации.

15 слайд

Экспериментирование с красками (акварельными или гуашью) также создаёт хорошие условия для развития познавательной активности малышей. Смешивая их в различных сочетаниях, получая новые цвета и их оттенки, дети открывают новые свойства цвета и новые возможности в экспериментировании с цветом. Превращения воды.

16 слайд

На мой взгляд работа с родителями и воспитателями — это одно из самых важных направлений в работе педагога-психолога в период адаптации, так как от того как будут проявлять себя родители зависит на сколько быстро адаптируется ребёнок к детскому саду. В качестве форм работы с родителями мы использовали:

17 слайд

-беседы;

-родительские собрания;

-анкетирование;

-выставки;

-папки-передвижки;

-консультации;

-присутствие родителей во время адаптационного периода в группе;

-укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода;

-сайт ДОУ;

- психологические встречи

-семинары-практикумы;

-подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

-выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

Более подробно хочу остановится на такой форме работы, как психологические встречи. Это — это встреча группы родителей с психологом ДОУ, где обсуждается вопрос адаптации детей к детскому саду. Такие встречи лучше проводить один раз в неделю. По времени - первая половина дня, когда дети находятся в группе с воспитателем. Участие в психологических встречах позволило родителям:

• отреагировать актуальные эмоции, чувства;

• снять напряжение;

• поделиться своим опытом (если такой был с первым ребёнком) и узнать об опыте других родителей.

18 слайд

В работе с воспитателями использую:

-лекции

-беседы

-консультации

-семинары-практикумы на темы:

«Особенности общения воспитателей с детьми».

«Особенности взаимодействия педагогов с детьми с нарушениями развития социально-эмоциональной сферы»

тренинги на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду».

Провожу консультации для воспитателей по результатам диагностических обследований. Даю рекомендации после проведенной диагностики, подготавливаю памятки. Совместно с педагогами разрабатываем индивидуально-образовательные маршруты на детей испытывающих проблемы в адаптации.

Для оптимизации процесса адаптации, совместно с воспитателями используем следующее формы работы:

• беседы с родителями, анкетирование, собрания, консультации

В процессе адаптации ребенка к ДОУ я рекомендую воспитателям в работе с детьми:

• использовать элементы телесной терапии

• рассказывать сказки, петь колыбельные перед сном;

• использовать игровые методы взаимодействия с ребенком;

• создавать у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

19 слайд

Используя игротерапию в работе мы добились следующих результатов:

- обеспечили детям эмоциональную разрядку,

- снятие нервного напряжения,

- уменьшили страх темноты, наказания, замкнутого пространства,

- улучшили гибкость в поведении,

- освоили групповые правила поведения,

- наладили контакт между родителями и детьми.

Вашему вниманию представлена диаграмма

Из 44 детей мы имеем следующие результаты:

-ЛЕГКАЯ степень адаптации у 29 человек это 66 %

-СРЕДНЯЯ степень адаптации у 14 человек это 32 %

-ТЯЖЕЛАЯ степень адаптации наблюдалась у одного ребенка это 2 %

Основной причиной осложнения процесса адаптации явилось недооценивание родителями важности режима адаптации. Родители не только не осуществляли подготовку ребенка, но и не участвовали в процессе адаптации, водя в детский сад не каждый день, а время от времени. Подобный подход чреват превращением адаптации, которая могла быть легкой или средней в тяжелую. На этапе адаптации именно регулярность посещения детского сада и непосредственное участие родителей в этом процессе, как и в процессе подготовки к адаптации, является обязательным.

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty-1-3_lmbrj.pptx | 8972,82 Кб
 
Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы педагога-психолога «Адаптация детей к условиям ДОУ через игротерапию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Мустафина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы педагога-психолога «Адаптация детей к условиям ДОУ через игротерапию»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 03:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД