Папки-передвижки

Опыт работы педагога

Ольга Антонец
Опыт работы педагога

Я Ольга Владимировна Антонец, педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Арзгирского района Ставропольского края, представляю вашему вниманию образовательную программу «Радуга-дуга» объединения «Карусель» .

Программа «Радуга-дуга» является программой социально - педагогической направленности, способствует воспитанию у детей активного отношения к окружающей действительности, формированию мировоззрения и развитию нравственных качеств.

Публикация «Опыт работы педагога» размещена в разделах

Создание программы было обусловлено социальным заказом образовательных учреждений села, она интегрирует с общеобразовательными программами по окружающему миру, литературе и спецкурсом «Основы духовной культуры и светской этики» в школе, и является одной из приоритетных программ Центра детского творчества по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков. Образовательное пространство в Центре детского творчества выстроено с учетом непрерывности, последовательности и преемственности.

Структура образовательного процесса условно представлена 4 ступенями.

И в объединении «Карусель» как на 1 ступени решается Задача: создание мотивации выбора конкретного вида деятельности для продолжения обучения выпускников, освоивших программу «Радуга-дуга» в объединениях и студиях 2-3 ступеней Центра детского творчества (театральная студия «Блик», классы народных инструментов, вокала, ДПИ, ИЗО, хореографическая студия, объединение «Вожатый», «Лидер» и др. …

Новизна программы состоит в том, что ознакомление детей с народным творчеством осуществляется на основе цикла народного календаря и предполагает деятельный подход к изучению материала. Цикличность обрядов дает возможность детям в течение 4 лет глубоко изучить и освоить материал, объем и уровень сложности, которого увеличивается из года в год.

Цель программы: воспитание гражданственности и патриотизма, формирование духовно-нравственных качеств личности и приобщение воспитанников к народной художественной культуре.

Цель программы достигается решением следующих задач.

образовательные:

- изучение народной художественной культуры и фольклора, народов проживающих на территории района, края для создания позитивного образа межнационального общения;

- ознакомление детей с традициями, обрядами, бытом русского народа и активное приобщение их к народной культуре, через участие в праздниках и обрядах;

развивающие:

- развитие коммуникативных навыков у младших школьников;

- помощь социальным аутсайдерам (детям с ограниченными возможностями, малоимущим, «группы риска») адаптироваться в коллективе;

- обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса и реализация приобретённых выпускниками объединения «Карусель» ЗУН в различных объединениях на 2 и 3 ступенях системы поэтапного непрерывного творческого роста воспитанников Центра.

воспитательные:

- адаптация детей к жизни в обществе, приобщение к нормам социальной жизнедеятельности, к общечеловеческим ценностям через создание ситуации успеха, коллективную творческую деятельность;

- поддержка детских инициатив, способствующих возрождению национальной культуры;

- воспитание уважения к народному наследию;

- формирование художественного вкуса.

Деятельностный подход в реализации программы, осуществляемый через «погружение» в специально смоделированную развивающую среду, подготовку и проведение мероприятий обладает большим воспитательным потенциалом. В зависимости от года обучения каждому из воспитанников отводится своя социальная роль.

Так формируется сплоченный творческий коллектив, участники которого, приобщаются к общественным ценностям и включаются в реальность практического отношения с социальной действительностью.

Данная программа апробирована в течение 9 лет, предназначена для детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Программа «Радуга-дуга» строится по следующей тематике:

Устное народное творчество - знакомство с русским фольклором.

Забытые игры - вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствуют психофизиологических процессы.

Тема Народный календарь - особая форма эстетического воспитания и самовоспитания, ориентирующая на постижение детьми морально-этических норм, адаптирующая детей к жизни в обществе.

Сказочное наследие- приобщает к культуре народа через оптимизм, доброту, любовь ко всему живому, формирует отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни, черты личности: трудолюбие, честность, любовь к своей семье, Родине, народу.

Народный театр- является логическим продолжением темы «Сказочное наследие» и способствует приобретению ребёнком культуры поведения на сцене, осмысление ценностей, представленных в художественных образах. Занятия по данной теме начинаются с 3 года обучения.

Тема Народные промыслы - знакомит с самобытными красочными изделиями мастеров декоративно-прикладного творчества, играет значимую роль в патриотическом и эстетическом воспитании, профориентирует подрастающие поколение.

Программу характеризует и наличие регионального компонента. Для формирования нравственных смыслов и духовной ориентации воспитанников в программу внесены стихи и песни ставропольских и местных авторов. Изучаются история казачества, традиции малой Родины, что способствует восприятию ребёнком себя частицей России, и создает осознанное приобщение личности к традициям, ценностям, особым формам культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района.

Курс обучения предполагает разнообразные формы занятий: учебно-теоретические и учебно-практические. Обучение проводится в группах, малых группах и индивидуально. Используются массовые формы работы при проведении народных праздников.

Программа построена по спиралевидному принципу «от простого к сложному», от ознакомления к активному освоению посредством усложнения тем. Она отражает динамику развития способностей ребенка, приводит к непосредственному участию в обрядах, праздниках.

Программа строится на общих педагогических и психологических принципах образования и воспитания. Приоритетными являются следующие принципы:

Культуросообразность воспитания, его национальное и региональное своеобразие, воспитание на историко-культурных традициях своего народа;

Природосообразность воспитания, суть которого в определении границ развития и творческой самореализации человека.

Принцип независимости воспитания – предполагает признание каждого возрастного этапа развития человека индивидуальной и социальной ценностью;

Принцип гуманистического воспитания - признание личности ребенка высшей социальной ценностью;

Принцип коллективного творчества - предполагает заинтересованное включение в процесс всех его участников;

Принцип деятельностного подхода в образовании - развитие в процессе игровой, трудовой, досуговой и творческой деятельности, определяющей отбор форм и методов воспитательной работы в классе;

Принцип компетентностного подхода – воспитание, направленное на формирование у ребенка способностей и умений.

В образовательно-воспитательном процессе приоритет отдается личностно-ориентированным технологиям:

• Технологии социально-педагогических комплексов;

• Технология педагогики сотрудничества;

• Проблемное обучение;

• Игровые технологии;

• Технологии воспитания социально-активной личности.

Целостность программы обеспечивают:

общепедагогические методы :

репродуктивные (вербальные и невербальные),

проблемно – поисковые,

креативные (творческие)

Приоритетные педагогические методы это :

• метод прогрессивной педагогики «знакомство, взаимообогащение, единение и радость совместного творчества».

• Методы проектной и исследовательской деятельности

• игровые,

• объяснительно - иллюстративные,

• проблемно - поисковые и эвристические,

• методы самообразования и саморазвития,

• методы организации деятельности и формирования опыта поведения

• методы формирования сознания (убеждение, дискуссия, беседа, разъяснение, личный пример педагога);

• методы индивидуального обучения;

• метод формирования социальных перспектив.

Традиционными формами подведения итогов обучения являются:

Театрализованные представления

выступления в концертах, посвященных народным и профессиональным праздникам;

участие в традиционном фестивале национальных искусств «Мир на Нефтекумской земле» в г. Нефтекумске;

реализация и защита различных творческих проектов.

Ожидаемые результаты работы по программе следующие:

1. Системное повышение уровня воспитанности.

2. Формирование стойкой мотивации к изучению и сохранению народных традиций.

3. Развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей.

4. Формированию высокодуховной толерантной личности;

5. Инициативность в реализации проектной деятельности.

6. Социальная адаптация и обеспечение защиты интересов детей.

Сфера социального партнерства объединения «Карусель» предполагает сотрудничество с более чем 20 студиями и объединениями Центра детского творчества, организациями района, общественностью, в числе которых пансионат для престарелых «Ивушка», детские сады, приют, классы начальной школы, дети с ограниченными возможностями, что способствует плодотворной деятельности и позволяет реализовывать программу на более высоком уровне.

Социально-воспитательная деятельность в объединении направлена на: помощь семье в образовании и воспитании; помощь малоимущим; целенаправленное формирование общественного сознания; проявление гуманного отношения к личности через организацию и проведение мероприятий различного уровня, что помогает усилить значимость духовно-нравственного роста воспитанников, формировать толерантные отношения в детской среде.

В подготовке таких мероприятий участвуют и родители воспитанников. Совместная творческая деятельность формирует позитивный настрой, помогает родителям наладить общение со своими детьми, что очень важно для жителей сельской местности, где, как правило, трудно получить помощь специалиста, по вопросам семьи. Созданная для родителей и детей «ситуация успеха», атмосфера любви и взаимной симпатии благодатна, даёт возможность раскрыться, почувствовать себя участником коллектива, духовно их сплачивает. Особенно исследовательская работа по изучению их семейных традиций и обычаев, создание генеалогического древа.

На протяжении реализации программы сложилась своя система предъявления результатов. Свои умения и навыки воспитанники демонстрируют на театрализованных представлениях в рамках народного календаря: «Праздник берёзки» (Троица, «Масленица», «Спиридон-солнцеворот», «Капустник», «Хлебный спас», «Рождество» и др.

А также проводя исследовательскую деятельность воспитанники имеют возможность представить свои проекты по пройденным темам, что является эффективным этапом проверки их знаний.

В процессе освоения программы около 1000 детей в игровой форме получили возможность попробовать свои силы в направлениях деятельности и около 500 воспитанников продолжили обучение в Центре, достигая высоких результатов:

- Дипломант 3 степени Всероссийского конкурса «Адрес детства - Россия» в номинации «Театр моды»

-Дипломы 1,2, 3 степеней районных и краевых конкурсов: мастеров художественного слова, исполнительского мастерства «Юный виртуоз» в номинации «Народные инструменты», конкурса «Лидер», конкурсов декоративно-прикладного искусства.

-воспитанники образцового детского коллектива «Фантазия» - Дипломанты 1,2 степени районного конкурса молодых исполнителей «Восходящая звезда», 3 степени краевого фестиваля «Здравствуй,мир!-2011»

Обучающиеся, являются ведущими районных мероприятий, лидерами детских организаций, призёрами и участниками предметных олимпиад.

В данный период в объединении «Карусель» обучаются 104 ребёнка разных национальностей.

Программа «Радуга-дуга» построена на светлых чистых фольклорных образах создаёт праздничное настроение, повышает способность воспринимать новое, интересное и увлекательное, помогает детям мыслить образно, красочно, ярко, словно идешь по разноцветной радуге.

Программа «Радуга - дуга» направлена на то, чтобы помочь детям использовать возможности коллективного дела для самореализации, наполнить их жизнь событиями, авторами которых дети являются сами.

Ведь становясь участником детского творческого коллектива, ребенок (независимо от благосостояния его семьи или физических возможностей) может преодолеть неуверенность, обнаружить в себе лидерские качества, найти свой стиль жизни и обрести настоящих друзей!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы педагога
Опубликовано: 19 августа 2020 в 15:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы педагога» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антонец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД