Лучший педагог года

Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников»

Елена Подшивалкина
Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников»

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я определила по 3 направлениям.

1. Информационно – аналитическое направление.

1. Анкетирование родителей

2. Обработка полученных данных.

3. Определение педагогических направлений и пути вовлечения родителей в образовательный процесс.

Обработав результаты анкетирования и получив реальную картину на основе собранных данных, я проанализировала знания родителей об образовательном пространстве в нашей группе.

В ходе анализа я определила родителей в 3 группы:

Публикация «Опыт работы „Партнерское взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников“» размещена в разделах

- родители – активисты, которые знают и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

- родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

- родители –наблюдатели.

Изменение восприятия родителей, как участников образовательного процесса, привело к изменению понимания типов семей:

-активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей;

- заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов;

- равнодушные, живущие по принципу «воспитатель – пусть и воспитывает».

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям в процессе предполагаемой работы.

2. Наглядно – информационное направление включает в себя:

1. Создание образовательного пространства в группе.

2. Оказание помощи в создании образовательного пространства в семье.

Для ознакомления родителей с образовательной деятельностью в детском саду на основании ФГОС я создала мобильные родительские уголки с постоянно меняющейся познавательной информацией, постоянно работаю над созданием новых буклетов по различным направлениям образовательной деятельности, информационных стендов, тематических газет, фотомонтажей, познавательных альбомов, картотек.

С целью оказания помощи создания образовательного пространства в семье в индивидуальных беседах с родителями я выяснила кому необходима конкретная помощь в этой работе. Во основном в современных семьях дети имеют свое личностное пространство. Но многие родители затрудняются: как его оборудовать, что необходимо для развития ребенка. С этой целью я подготовила родительское собрание с презентацией темы «С чем играют наши дети». Побывала в тех семьях, которые просили помощи по созданию развивающей среды.

3. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах создания образовательного пространства.

Решая задачи познавательного направления, я выделила следующие этапы:

1. Привлечение узких специалистов к работе с родителями.

2. Вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Совместная работа специалистов ДОУ (учитель-логопед, педагоги, медицинская сестра) и родителей по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи в едином образовательном пространстве, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Подшивалкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников»
Опубликовано: 21 января 2020 в 23:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД