Папки-передвижки

Опыт работы «Невербальное общение. Секреты успешной коммуникации»

Юлия Шубина
Опыт работы «Невербальное общение. Секреты успешной коммуникации»

1 слайд

ОПЫТ РАБОТЫ «Невербальное общение. Секреты успешной коммуникации»

Подготовила старший воспитатель высшей категории: Шубина Юлия Михайловна ШМДОКУ д/сад «Солнышко» пгт. Ленинское.

Хотите ли вы читать мысли других людей? А знать их отношение к вам? Видеть, когда вам врут? Всё это возможно благодаря невербальным средствам общения. И сейчас мы узнаем, что это такое.

Публикация «Опыт работы „Невербальное общение, Секреты успешной коммуникации“» размещена в разделах

Актуальность. В настоящее время коммуникация перешла в цифровую сферу. и там важно значение слов, правильность написания, то есть, вербальные средства общения. Поэтому о невербальных средствах общения люди зачастую забывают. А ведь они могут помочь нам в успешной коммуникации. Зная правила невербального общения, можно лучше донести информацию, расположить человека к себе и узнать его отношение к вам.

2 слайд

Целью данного проекта является: выявление, описание и объяснение невербальных средств общения и их влияние на эффективность коммуникации.

для того, чтобы достичь поставленные перед собой цели, необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить средства невербального общения

2. Выявить роль невербальных средств общения в коммуникации

3. Создать презентацию невербальных средств общения

3 слайд

Объектом исследования является: общение как вид деятельности

Предмет исследования: невербальные средства общения (жесты, мимика и интонация)

Методы исследования: анализ и синтез справочной литературы, сравнительно-сопоставимый анализ, метод наблюдения.

Гипотеза: невербальные средства общения – важная составляющая коммуникации.

4 слайд

Общение – это процесс обмена информацией, основанный на восприятии и понимании вербального и невербального общения. В 2019 году установили, что мы получаем 55% информации от собеседника, считывая его жесты и мимику.

Невербальное общение — это взаимодействие между людьми без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику).

Знание невербальных средств общения позволяет не только лучше понимать собеседника, но и предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по этому поводу.

5 слайд

Факторы, влияющие на невербальные знаки :

• национально-культурные особенности; в … нельзя показывать …

• профессиональный этикет;

социальный статус;

• принадлежность к определённой возрастной группе. у молодёжи есть специфичные жесты

6 слайд

Понимание тонкостей языка жестов может улучшить и упростить наше общение с другими людьми. Наши жесты во время общения неясны в лучшем случае и противоречивы в худшем.

7 слайд

1. Экспрессивно-выразительные.

Открытые жесты и позы тела - руки собеседника повернуты ладонями вверх, широко раскинуты в стороны, посадка головы прямая, плечи расправлены.

Закрытые жесты и позы. Руки, скрещенные на груди, перекрещенные ноги в положениях стоя и сидя – классический жест закрытости, недоступности.

8 слайд

Сосредоточенность выражается в пощипывании переносицы с закрытыми глазам, может потирать подбородок.

Позитивность. Небольшой наклон головы вперед и легкое касание рукой щеки. Корпус тела наклонен вперед.

Критичность. Человек держит руку у подбородка, с вытягиванием указательного пальца вдоль щеки, а другой рукой поддерживает локоть, левая бровь опущена.

9 слайд

2. жесты сомнения и неуверенности

Недоверие (прикрытие рта ладонью).

Неуверенность - почесывание сзади уха или шеи говорит о том, что человек не понимает, что от него хотят

10 слайд

Как понять, что собеседник не желает вас слушать -O-

3. жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать:

Скука. Собеседник подпирает свою голову рукой.

Неодобрение. Стряхивание с себя несуществующих ворсинок, расправление складок одежды.

Раздражение. Потирание шеи, лишних движениях руками, пощипывании сумочки у дамы, машинальном черчении на бумаге.)

Готовность уйти. Опускание век, почесывание уха, потягивание мочки уха, поворачивание всем корпусом тела к двери или направление ноги в эту сторону.

11 слайд

4. Жесты доминирования:

Сцепленные пальцы рук обозначает разочарование и желание человека скрыть свое отрицательное отношение.

Шпилеобразное положение рук. Этим жестом часто пользуются уверенные в себе люди.

12 слайд

Акцентирование больших пальцев. говорит о властности, превосходстве.

Прикосновение к носу. заключается в том, что когда плохие мысли проникают в сознание, подсознание велит руке прикрыть рот, но в самыи последнии момент, рука отдергивается ото рта, и получается легкое прикосновение к носу

13 слайд

Почесывание уха. Фактически этот жест вызван не желанием слушать. Жест равен жесту маленького ребенка, когда он больше не хочет слушать упреков от родителей

Почесывание шеи. Этот жест говорит о сомнении и неуверенности. Человек почесывает указательным пальцем правой руки место под мочкой уха или же боковую часть шеи.

Поглаживание подбородка. Этот жест "поглаживания подбородка" означает, что человек пытается принять решение.

14 слайд «как понять, что вам врут?»

16 и 17 слайды

Для того, чтобы выявить знания и представление о невербальных средствах общения. Мной были проведены 2 опроса:

- представление о невербальных средствах общение

- уровень использования невербальных сигналов.

1 опрос) как вы можете заметить большая часть опрошенных не имеет представления о значении многих невербальных средствах общения

2 опрос) в этом опросе большая часть опрошенных используют невербальные сигналы.

Заключение

Работая над темой мы достигли поставленной перед собой цели: на основе выявления, описания и объяснения невербальных средств общения и их влияние на эффективность коммуникации, создали презентацию невербальных средств общения.

Мы убедились, что невербальный язык менее контролируем сознанием, чем вербальный, а потому и более достоверен. Если информация, поступающая по невербальному каналу, противоречит информации, полученной по вербальному, то верить следует невербальной. заканчивая обменом рукопожатиями.

В перспективе хотим изучить примеры и значение интонации в общении

И в заключении, конечно, хочется добавить, что знание невербального языка помогает лучше понимать то, что происходит внутри человека. Язык тела – универсальный язык человечества, который отражает культуру, выступает источником дополнительной информации и облегчает человеческое общение.

Публикации по теме:

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Невербальное общение. Секреты успешной коммуникации»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 10:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Невербальное общение. Секреты успешной коммуникации»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шубина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД