МААМ-картинки

Развитие речи у дошкольников с использованием игр, способствующих развитию мелкой моторики рук

Марина Попова
Развитие речи у дошкольников с использованием игр, способствующих развитию мелкой моторики рук

Тема: Развитие речи у дошкольников с использованием игр, способствующих развитию мелкой моторики рук.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, развитие речи детей, формируя специальные учебные навыки посредством развития мелкой моторики рук.

Публикация «Развитие речи у дошкольников с использованием игр, способствующих развитию мелкой моторики рук» размещена в разделах

Слайд №1. Приветствие коллег педагогов.

Слайд № 2 Вашему вниманию представляем доклад из опыта работы на тему: «Развитие речи у дошкольников с использованием игр, способствующих развитию мелкой моторики рук». Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев. К сожалению, в последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих плохо развитую речь.

Когда к нам группу пришли малыши (3-4) лет, обратили внимание на то, что у большинства воспитанников, плохо развита диалогическая и монологическая речь, недостаточен словарный запас, а наряду с ней недостаточно развита и мелкая моторика, которая представлена сложно скоординированными движениями кистей и пальцев рук при выполнении предметных и предметно-орудийных действий. У большинства детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Многие трёхлетние дети не умеют держать ложку или держат её в кулаке, с трудом владеют кисточкой, карандашом и т. д. А ведь через несколько лет наши дошколята станут первоклассниками, где все эти умения будут им просто необходимы.

Слайд№3 Изучив большое количество литературы, выяснили, что специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, единогласно сошлись во мнениях, что развитие речи детей напрямую взаимосвязана с развитием функции руки. Мы пришли к выводу, чтобы у детей быстрей и эффективнее развивалась речь, необходимо систематически проводить работу по развитию мелкой моторики рук.

Слайд№4 В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда, способствующая развитию мелкой моторике рук. Постоянно искали новые пути создания такой предметно - развивающей среды, которая бы расширяла мир детей, стимулировала их разнообразную творческую деятельность.

Слайд №5 Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать игрушки, пособия, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности с воспитателем, но и проявить свое творчество, а так же закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы.

Слайд №6 Организуя работу с детьми по развитию мелкой моторики, мы использовали, как уже известные приемы, так и нетрадиционные. По сравнению с традиционными приемами нетрадиционные в большей степени развивают творческий потенциал и фантазию. В своей работе часто использовали пальчиковые гимнастики с речевым сопровождением, игры с песком, игры с магнитами, упражнения на прокатывание, шнуровку, упражнений с водой. Особый интерес дети испытывали при работе с различной крупой, прищепками, пуговицами. Деятельность по развитию мелкой моторики проводилась регулярно по блокам: НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Слайд №7 Педагогический опыт подсказал нам, что, чего-то достичь невозможно без тесного сотрудничества с родителями дошкольников, которое позволяет выявить, осознать и решать данную проблему. Главная цель нашего взаимодействия с родителями дошкольников - дать родителям знания о воспитании их собственных детей, заинтересовать проблемой развития речи. Сотрудничество с родителями проходило через традиционные формы- родительские собрания, консультации, совместное изготовление работ к выставкам.

Слайд №8 Наблюдения показали, использование пальчиковой гимнастики и других видов упражнений для развития мелкой моторики дошкольников, способствуют развитию познавательной активности, развитию речи, творческих способностей детей. В результате использования традиционных и нетрадиционных приёмов у детей развилось слуховое восприятие, повысилась наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочились впечатления, которые они получали при взаимодействии с внешним миром, расширяя словарный запас, развился навык игровой деятельности.

Слайд №9 Таким образом, мы пришли к выводу, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев, поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. У дошкольников наблюдались следующие изменения в речи :

-звуковой строй речи стал более качественным, голос звучит чётко, ясно, появилась хорошая дикция;

-дети научились вести диалог, рассказывать, пересказывать;- пропала стеснительность;

-научились преодолевать трудности;

- правильно строить предложение, текст;

- точность, связность и выразительность речи;

- дети научились договариваться между собой, помогать друг другу, уступать;

- повысился уровень речевого развития.

Слайд №10 Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у дошкольников с использованием игр, способствующих развитию мелкой моторики рук
Опубликовано: 26 августа 2023 в 19:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД