Получи документы

Опыт работы на тему «Использование блоков Дьенеша с детьми дошкольного возраста»

Ионова Анна Викторовна
Опыт работы на тему «Использование блоков Дьенеша с детьми дошкольного возраста»

Опыт работы по теме : «Использование блоков Дьенеша с детьми дошкольного возраста»

.

Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют :

- Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

- Способствовать развитию пространственного представления.

- Способствовать развитию логического мышления, представления о множестве,

операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).

Публикация «Опыт работы на тему „Использование блоков Дьенеша с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Способствовать развитию умений выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

- Способствовать развитию познавательных процессов мыслительных операций

- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

- Способствовать развитию творческих способностей, воображения фантазии, способности к моделированию и конструированию.

- Успешно овладеть основами математики.

«Логические блоки» разработаны венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.

Это универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей

Логические блоки представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные

цветом - красные, желтые, синие

размером - большие и маленькие

толщиной - толстые и тонкие.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ

БЛОКАМИ ДЬЕНЕША

Регламентированная образовательная деятельность обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в математическом центре (логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения)

Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры,настольно-печатные “Рассели жильцов”, "Найди место фигуре”); в подвижных играх (предметное ориентирование, обозначение домиков и дорожек, игры – эстафеты;  в сюжетно-ролевых играх:

“Магазин” - деньги обозначаются блоками.

“Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками.

“Поезд” - билеты, места.

1 ЭТАП

Для начального этапа подбирались самые простые игры, цель которых - в усвоении свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, размеру, толщине.

Игры:

«Найди такую же фигуру» «Найди не такую же фигуру

Задание:

- «Найди такую (не такую) фигуру по форме (цвету, величине, толщине)

«Наведи порядок»

«Кто быстрее соберет блоки»

 «Волшебный мешочек»

Задание:

1. Найди в мешочке большой квадрат (маленький круг) и. т. д.

2. Расскажи о его свойствах

«Собери бусы»

«Цепочка» Задание:

Собери бусы, не ставя рядом фигуры одинаковые по форме (по цвету, по величине и. т. д.)

2 ЭТАП

Опорные карточки-символы, которые помогают сориентироваться при выполнении задания, правильно построить свой ответ и подробно описать результат действий.

3 ЭТАП «Сравнение, классификация, обобщение»

На этом этапе в игру включаются элементы поиска. Дети учатся находить блоки по одному, двум, трем и всем четырем имеющимся признакам.

Игры:

«Кто быстрее соберёт блоки

«Поручение»

«На своё место»

«Рассели жильцов

«Загадки без слов»

«Волшебная дверь»

4 ЭТАП

«Логические действия и операции»

«Задачи на разбиение по свойствам»

РЕЗУЛЬТАТ

- Дети умеют использовать занимательный материал, как в организованной образовательной деятельности, а так же в играх самостоятельного характера

- У детей сформированы сенсорные эталоны, они умеют сопоставлять предметы по цвету, размеру, форме и толщине

- Дети хорошо ориентируются в пространственных отношениях между предметами

- Освоили конструктивные навыки: строить постройки по образцу, читать чертежи

- К концу пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении у детей сформировано логическое мышление: умение анализировать, делать выводы, обобщать, сравнивать, классифицировать

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы на тему «Использование блоков Дьенеша с детьми дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ионова Анна Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы на тему «Использование блоков Дьенеша с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 22:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД