Лучший педагог года

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник аппликации в творческом развитии детей дошкольного возраста»

Курникова Ирина
Опыт работы «Использование нетрадиционных техник аппликации в творческом развитии детей дошкольного возраста»

Тема: «Использование нетрадиционных техник аппликации в творческом развитии детей дошкольного возраста».

Понятие «творчество» имеет многозначный характер. Творчество понимается, как деятельность, результат которой - создание новых материальных и духовных ценностей, отличающихся оригинальностью и неповторимостью.

У детей в возрасте от 3 до 5 лет только начинают развиваться воображение и фантазия, которые ребенок должен правильно применить.

Публикация «Опыт работы „Использование нетрадиционных техник аппликации в творческом развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Детское творчество - явление уникальное. И нам, педагогам, нужно помочь детям видеть всю красоту окружающего мира. Дети смогут ярче передавать всё увиденное в своих работах. Большое значение для формирования и развития творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.

Развитие творческой личности является основной проблемой в современной педагогике, а так же является одной из целей воспитания дошкольников.

В наше время государство требует от педагогов свободного владения современными образовательными технологиями, направленными на развитие способностей детей к творческой деятельности.

Ребёнок по своей природе является исследователем мира, в который он пришёл, его красоты и разнообразия.

Развитие творческих способностей ребенка зависит от заинтересованности ребенка изобразительной деятельностью, особенно на занятиях аппликацией.

Аппликация - один из наиболее выбираемых видов изобразительной деятельности детьми. Через занятия аппликацией дети лучше усваивают знания о цвете, строении предметов, их величине, о последовательности составления композиции. Через аппликацию у детей лучше развивается воображение, фантазия, творческие способности, мелкая моторика пальцев рук.

При создании аппликации с детьми я заметила, затруднения в проявлении творчества, дети не уверенны в своих способностях и действиях в проявлении творчества, не самостоятельны, слабо развито воображение и мелкая моторика рук.

Поэтому, чтобы заинтересовать детей, я решила на занятиях аппликацией использовать не цветную бумагу, а нетрадиционные виды материалов, такие как макароны, крупы и семена, салфетки, засушенные листья и цветы, стружку от цветных карандашей, шерстяные нитки, модульную аппликацию.

Нетрадиционные техники аппликации способствуют лучшему развитию воображения, творчества, повышают самостоятельность детей. При изготовлении аппликации ребенок самостоятельно выбирает материал для своей работы, придумывает композицию.

Целью моей работы является создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить дошкольников с нетрадиционными техниками аппликации;

-формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы;

-развивать познавательную активность.

Развивающие :

-развивать композиционные умения, самостоятельность, инициативность, фантазию, творческое мышление и воображение.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям.

Существует множество видов нетрадиционной аппликации, но я начала в

своей работе использовать следующие виды :

-аппликации из макарон

Макароны - это не только продукт питания, но и доступный, новый материал для использования в творчестве. Макароны можно окрашивать пищевыми красителями в разные цвета, делая аппликацию более яркой. Используя эту технику для родителей воспитанников был проведён мастер-класс «Изготовление фоторамки из макарон», так же была выполнена коллективная работа «Лес зимой», оформлена выставка детско-родительских работ «Волшебные макароны»

-аппликации из сухих листьев

Сухие листья – замечательный материал для художественного комбинирования. Различные формы листьев сами подскажут, что из них можно сотворить. В этой технике детьми были выполнены такие работы как «Ёжик в лесу», «Бабочка», «Цветок» и т. д.

-аппликация из круп и семян

Крупа и семена – прекрасный материал для поделок. Ее легко можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной. Гречка, пшено, манка, рис, горох, различные семечки пригодятся для работы.

Крупа – доступный, красивый и безопасный материал для детского творчества. Начинать работать с крупой можно в 1,5-2 года. Используя эту технику дети выполнили такие работы как «Цветок»(из семян тыквы и салфеток, «Синичка» (из пшена и семечек) и т. д.

-аппликация из ниток

Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения. Нитки можно использовать как короткие, так и длинные, способом присыпания на заготовленный шаблон, намазанный клеем или способом прикладывания нитей одну к другой. В этой технике мы подготовили с детьми портреты мам, где нитки заменили волосы, корзина с цветами, и другие.

-аппликация из салфеток

Аппликация из скрученных салфеток - простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей. Салфетки можно скручивать в жгут, либо скатывать в шарик, создавая интересные композиции.

В этой технике ребята выполнили такие работы как «Белая берёза» (метод скручивания салфеток в жгут, «Гроздья рябины» (метод скручивания салфеток в шарик, «цветок» и т. д.

-модульная аппликация (мозайка)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества

одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут

использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто

рваные бумажки. В этой технике аппликации ребята выполнили работы «Гриб», «Кружка для чая», «Машина» и т. д.

-аппликация из стружек от цветных карандашей

Стружка из цветных карандашей –необычный, но доступный материал. Аппликации с использованием стружки выглядят оригинально. Образ создается путём приклеивания стружки на заготовленную основу. Используя эту технику с детьми были выполнены такие работы как «Цветок»использованием салфеток и стружки, «Волшебное дерево».

Когда я начала знакомить детей с этими материалами и использовать их в аппликации, ребята с неуверенностью прикасались к ним, пытались «уйти» от выполнения аппликаций, потому что боялись не справиться. Но постепенно боязнь и неуверенность у детей прошла.

Сравнив результаты своей работы я увидела, что после знакомства с нетрадиционными материалами в аппликации дети стали более сосредоточенными, усидчивыми, внимательными, появился интерес к работе с аппликацией в нетрадиционных техниках.

Дети сами начали придумывать композицию и подбирать материал для своей аппликации, а потом воплощать свою задумку на листе бумаги.

Теперь я могу с уверенностью сказать, что, использование нетрадиционных материалов для творчества (аппликации, оказывают стимулирующее влияние на развитие творческих способностей, воображение, креативность, развивать мелкую моторику пальцев рук, умственное развитие, воспитывается усидчивость и аккуратность детей.

В дальнейшем я хотела бы продолжить работу с детьми по освоению новых нетрадиционных материалов в аппликации.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в организации художественной деятельности детей дошкольного возраста Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Из моих наблюдений.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста [«Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» «Истоки способностей.

Консультация «Роль нетрадиционных техник аппликации в развитии детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие.

Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Известный педагог.

Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник.

Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же слов с картинками,.

Презентация «Опыт работы педагога «Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности» Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности. Рисование-большая и серьезная работа. Детское рисование.

Опыт работы «Изготовление и использование музыкально-шумовых инструментов в развитии детей дошкольного возраста» Опыт работы по теме: «Изготовление и использование музыкально-шумовых инструментов в развитии детей дошкольного возраста». Музыкальный руководитель:.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности» Согласно ФГОС дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Впервые я заинтересовалась нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности более 15 лет назад. Тогда я задалась целью заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование нетрадиционных техник аппликации в творческом развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 15:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование нетрадиционных техник аппликации в творческом развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Курникова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД