МААМ-картинки

Опыт работы «Инновационные технологии как средство развития творческой деятельности детей»

Анастасия Мазунина
Опыт работы «Инновационные технологии как средство развития творческой деятельности детей»

Добрый день, уважаемые коллеги. С удовольствием представлю вам опыт своей работы по теме «Инновационные технологии как средство развития творческой деятельности детей».

«Ребёнок не лотерейный билет,

на который должен пасть выигрыш в виде портрета

в зале магистратуры или бюста в фойе театра.

В каждом есть своя искра, которая может

зажигать костры счастья и истины»

Януш Корчак

Публикация «Опыт работы „Инновационные технологии как средство развития творческой деятельности детей“» размещена в разделах

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало потребности в обучении людей творчеству. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась.

На современном этапе необходимы образовательные технологии, помогающие педагогу воспитать гармонично развитого гражданина, способного творить и созидать. И дошкольный возраст самый благоприятный период для раскрытия потенциальных возможностей ребенка.

В свою педагогическую деятельность я внедряю инновационные технологии, т. к. считаю, что педагог дошкольного образования, должен принимать участие в приоритетных направлениях инновационной деятельности своей организации. Свою профессиональную деятельность я организую, в том числе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

«То, что является творческим, зачастую

терапевтично, то, что терапевтично,

часто представляет творческий процесс»

Карл Роджерс

Инновации могут быть представлены в виде абсолютной новизны (когда в данной сфере деятельности отсутствуют аналоги и прототипы) и относительной новизны (когда в имеющуюся практику вносятся некоторые изменения). В образовательной деятельности со своими воспитанниками я использую несколько современных инновационных технологий развития творческой деятельности. Например, игротерапия, арттерапия, сказкотерапия, пескотерапия и др.

Игротерапия. Детей дошкольного возраста нельзя заставить научиться чему-либо, только через игру дети получают возможность для развития полноценной личности. У воспитанников с ограниченными возможностями здоровья игра развивается медленно, и без использования специальных технологий она ограничится однообразными манипуляциями с игрушками, не имеющими игрового содержания.

Изотерапия. Рисуя, ребенок дает выход своим желаниям, мечтам, чувствам, переживает свои отношения в различных ситуациях. Поэтому очень благотворно эта деятельность сказывается на детях с особенностями в поведенческой и личностной сферах. В рамках дополнительного образования мной организован кружок «Цветные ладошки», на котором дети рисуют красками, карандашами, фломастерами и всем тем, чем можно создать изображение. Но их не учат рисовать. Ведь главное - это уникальность каждого ребенка, возможность создать такое произведение, которое будет только его. Ребята могут делать то, что в рамках работы основной образовательной программы неприемлемо.

Сказкотерапия. Смысл данной техники это возможность мгновенного преображения. Меняя образ ребенка, мы меняем его характер, стиль поведения и общения. Через сказочное преображение взрослый может «отнормировать» расшалившегося, капризного или перевозбужденного ребенка.

Мне хотелось бы подробней остановиться на наиболее любимом моими воспитанниками направлении работы : пескотерапии и ее видах:

- работа с сухим песком;

- кинетическим песком;

- песочная анимация;

- интерактивная песочница.

Игра с песком - это естественная и доступная для ребенка здоровая форма деятельности, которая имеет доказанный терапевтический эффект.

К данному направлению можно относиться по-разному, но для меня в работе с детьми пескотерапия способствует быстрому установлению контакта с ребёнком, стимулирует мотивацию, что в значительной степени повышает эффективность любых мероприятий и сокращает срок достижения положительного эффекта.

На экране представлено оборудование для игр с песком, которое я использую для работы в инклюзивной группе:

• Ящик или тазик с песком

• Центр воды и песка

• Световые планшеты/столы

• Интерактивная песочница

Исходя из индивидуальных возможностей детей, я подбираю игры и задания с песком для каждого воспитанника. Такая игра может стать элементом образовательной деятельности или же весь процесс может быть организован в песочнице. Например, я окунаю руки ребенка в песок, насыпаю песок на его руки, рисую детской рукой на поверхности. Работа в песочнице может строиться как индивидуально, так и в подгруппе. Мною разработаны картотеки игр с песком, которые активно в своей работе применяются.

Результативность работы по развитию творческой деятельности воспитанников я вижу в том, что у всех детей достигается положительная динамика общего эмоционального настроя - от настороженности и апатии к радостному желанию творить, общаться, делиться своими достижениями со сверстниками и родителями, расширяются социальные контакты, повышается самооценка, расширяются возможности взаимопонимания между детьми группы.

К сожалению, в рамках выделенного на выступление времени невозможно презентовать в полном объеме опыт моей работы, но мы всегда рады приветствовать вас в стенах нашего дошкольного учреждения, для того чтобы поделиться с вами накопленным опытом.

Благодарю Вас за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Инновационные технологии как средство развития творческой деятельности детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Мазунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Инновационные технологии как средство развития творческой деятельности детей»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 10:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД