Папки-передвижки

Опыт работы «Формирование здорового образа жизни в ДОУ»

Харланова Нина
Опыт работы «Формирование здорового образа жизни в ДОУ»

«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

ОПЫТ РАБОТЫ

воспитателя высшей квалификационной категории

Харлановой Нины Николаевны

В настоящее время в России сложилась демографическая ситуация.

С каждым годом растет количество детей страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, деятельности органов дыхания и др.

Факторы:

- влияние неблагоприятных климатических условий на здоровье детей;

Публикация «Опыт работы „Формирование здорового образа жизни в ДОУ“» размещена в разделах

- ухудшение экологической обстановки;

- электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов.

И это говорит о том, что через несколько лет эта проблема приобретет глобальный масштаб.

Я считаю свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет и система образования. Поэтому о полноценном качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствует здоровьесберегающие и здоровьеформирующие составляющие.

Родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – это своих детей. И для каждой мамы самое главное, что бы ее ребенок был, прежде всего здоров! Следуя из этого, в своей работе я уделяю большое внимание по формированию здорового образа жизни у детей.

Цель моей работы состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям значимость физического, психического, интеллектуального (умственного) и социального здоровья для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил, личностного становления.

Очевидно, что родители играют огромную роль в сохранении и формировании здоровья детей, несомненно, большинство родителей стараются прививать ребенку элементарные привычки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей

В своей работе я ставлю следующие задачи:

- развитие общей и мелкой моторики (различные «моталочки», «палочки-каталочки», массажные мячи);

- укрепление опорно-двигательного аппарата посредством (выполнения основных видов движений, в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями детей; ежедневная утренняя гимнастика, обязательно – физкультминутки и др.);

- большое уделяю внимания профилактики плоскостопия («сезонное» хождение по тропе здоровья, после дневного сна хождение по массажным коврикам, систематически делаем упражнения по предупреждению плоскостопия, провожу беседы с родителями «Правильный выбор обуви»… и др. ;

- ежедневно работаю над профилактикой сколиоза, улучшения осанки; (постоянно контролирую процесс «правильной осанки»);

- заинтересовываю детей в улучшении собственной физической формы;

- развиваю стремление заниматься спортом, достигать результатов;

С 2010 года веду секцию дополнительного образования (кружок) «Здоровячок». Для повышения эффективности обучения в кружке на занятиях применяю игровые приемы с использованием наглядных, словесных, методов обучения, с применением подвижных игр.

Смена видов двигательной деятельности с различной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, дисциплинирует и снимает напряжение.

Во время занятий, воспитанники, каждый раз узнают что – то новое, интересное, получая огромное удовольствие и заряд положительных эмоций.

Вся эта деятельность благоприятно влияет на здоровье детей. Поэтому у нас в группе самая высокая посещаемость по детскому саду и самая низкая заболеваемость.

Если посмотреть мониторинг по здоровому образу жизни, то мы ведем, улучшение физических качеств детей из года в год.

В нашей группе вошло в традицию совместные мероприятия родителей и детей, т. к. «Папа, мама, я – спортивная семья». Спортивные досуги в рамках проведения «Дня здоровья». Помимо укрепления детски - родительских отношений в таких спортивных мероприятиях, что благотворно влияет на психологическое здоровье детей, формируется еще и привычка к здоровому образу жизни на личном примере родителей.

Я живу под девизом «В здоровом теле – здоровый дух». Поэтому постоянно делюсь со своими коллегами инновациями в области здоровьесберегающего воспитания. Периодически провожу для педагогов «Мастер-классы» такие как : «Движение + Движение = Здоровье», «Самомассаж с мячом» и др.

Каждому нужно помнить, что самое главное у человека – здоровье!

Берегите себя и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Формирование здорового образа жизни в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Харланова Нина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Формирование здорового образа жизни в ДОУ»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 21:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД